Решение №02-10Н/1778 Решение 04Т-19 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 0-19

 

Орган по ведению РКПО:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

тел.: 63-57-01, тел./факс: 63-57-02

dkp@dvinaland.ru

vsivanec@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Прогресс Лифт»

117587, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125, стр. 1

тел.: (495) 58-58-401

факс: (495) 78-14-628

info@progress-lift.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2019 г.                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

- заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии

-

Спирина Т.А.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

- главный специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

в присутствии представителя Органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций — Контрактного агентства Архангельской области: Панова О.И. (доверенность № 40‑Д от 08.04.2019)

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Прогресс Лифт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела

 

УСТАНОВИЛА:

05.04.2019 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс Лифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — Контрактного агентства Архангельской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций «Включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт» (реестровый номер <...> на сайте www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель считает незаконным и необоснованным отказ во включении ООО «Прогресс Лифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия заявки на участие в предварительном отборе установленным требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 02-19 012420000061900020 от 28.03.2019).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Прогресс Лифт» с учетом следующего:

Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, принятыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.

Необходимость проведения рассматриваемой процедуры обусловлена требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Данное Положение утверждено в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 ЖК РФ.

Указанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пп. 26.3 пункта 8 Положения о Контрактном агентстве Архангельской области, утв. Постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 215‑пп, к компетенции Контрактного агентства Архангельской области отнесено ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Контрактное агентство Архангельской области осуществляет указанное полномочие в соответствии с Порядком взаимодействия Контрактного агентства Архангельской области и Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — Фонд, региональный оператор) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утв. постановлением Правительства Архангельской области от 13.09.2016 № 353‑пп (далее — Порядок взаимодействия).

В соответствии с пп. 4 п. 14 Порядка взаимодействия Фонд при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области формирует заявку на проведение предварительного отбора по предметам электронного аукциона, предусмотренным п. 8 Положения, с учетом требований, установленных пп. «г» п. 20, пп. «о» и «п» п. 23 и пп. «а»‑«в» п. 30 Положения.

Орган по ведению РКПО объявил о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (№ 02‑19)).

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждена зам. руководителя агентства — начальником отдела по определению подрядчиков Контрактного агентства Архангельской области Н.А. Грековой 24.01.2019 (далее — Документация о проведении предварительного отбора).

Согласно извещению № 02‑19 от 24.01.2019 и Документации о проведении предварительного отбора, дата начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе — 25.01.2019, дата окончания срока подачи заявок — 18.03.2019, дата окончания срока рассмотрения заявок — 28.03.2019.

Согласно п. 2 Положения, под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов и добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения предусмотрено, что при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ).

Частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ установлено, что требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в указанной части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно‑строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5‑1 указанного кодекса, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Таким образом, требования к специалистам по организации инженерных изысканий, специалистам по организации архитектурно‑строительного проектирования, специалистам по организации строительства и их должностные обязанности строго регламентированы указанной нормой законодательства.

Соответствующее требование было установлено в пункте л) части 9 раздела I Документации о проведении предварительного отбора, а именно: наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям: не менее чем два специалиста по месту основной работы, имеющие высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

При этом образованием соответствующего профиля считается образование в строительной отрасли по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство».

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлены в части 10 раздела I Документации о проведении предварительного отбора. В частности, участник предварительного отбора в составе заявки на участие должен представить, в том числе, следующие документы: копию штатного расписания, штатно‑списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек (всех заполненных страниц, содержащих сведения о трудовой деятельности), дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом 48 Положения, Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 указанного Положения.

В соответствии с п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 02‑19 012420000061900020 от 28.03.2019, комиссия по проведению предварительного отбора, рассмотрев заявку на участие в предварительном отборе ООО «Прогресс Лифт», приняла решение на основании подпункта б) пункта 53 Положения о несоответствии данной заявки требованиям, установленным пунктом 38 Положения и части 10 раздела I документации о проведении предварительного отбора, а именно: участником предварительного отбора не представлены копии документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (направление образования сотрудников не соответствует установленным требованиям).

Как отмечает Заявитель, укрупненная группа специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство» предусмотрена «ОК 009‑2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию», утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276‑ст, под кодом 270000, который утратил силу с 01.07.2017, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.12.2016 № 2007‑ст «ОК 009‑2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию».

Действующий в настоящее время классификатор специальностей не содержит группу под названием «Архитектура и строительство».

В заседании комиссии по делу № 04т‑19 представитель Органа по ведению РКПО пояснил, что действительно при составлении заявки на проведение предварительного отбора, лицо, подавшее заявку на проведение такого отбора – Фонд капитального ремонта, и на основании которой была разработана документация о проведении предварительного отбора, руководствовалось утратившим силу классификатором специальностей по образованию (009‑2013) с той целью, чтобы у Органа по ведению РКПО имелась возможность принять во внимание подтверждение стажа работы участников по обозначенной специальности не менее чем пять лет (как того требует действующее законодательство РФ).

Из материалов по жалобе следует, что ООО «Прогресс Лифт» представило в своей заявке на участие в предварительном отборе копии дипломов на четырех сотрудников: Жулева А.А., Свистовича Л.Л., Нехорошева С.П., Бессонова Н.В., имеющих высшее образование инженеров по специальности «Подъемно‑транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

Комиссией Управления установлено, что согласно «ОК 009‑2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию», утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276‑ст, указанная специальность не входит в группу 270000 «Архитектура и строительство», а содержится в группе 190205 «Транспортные средства».

По мнению Комиссии Управления, в рассматриваемом случае Орган по ведению РКП обоснованно подошел к оценке заявок участников предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, Комиссия Управления соглашается с Органом, уполномоченным на ведение РКПО, о несоответствии заявки ООО «Прогресс Лифт» требованиям законодательства и документации.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела № 04т‑19,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Прогресс Лифт» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

Т.В. Нестеренко

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны