Решение №04-05/963 решение 286мз-21 от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 286мз-21

029/06/54.3-833/2021

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д. 57а

Е-mail: energo@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры»

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, дом 4, литер К, БЦ «Альянс»

Е-mail: nipitrti@ipr.ru, torgi@ipr.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Чеботарева А.В. (доверенность № б/н), Бедай Н.А. (доверенность №б/н);

Уполномоченного органа, Заказчика: Шестакова М.Н. (доверенность от 23.12.2020 №б/н).

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по проекту «Разработка модели организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Северодвинск» (извещение № 0124300012721000208).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган, Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 06.08.2021 № 29-01-04/870.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.07.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012721000208 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по проекту «Разработка модели организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Северодвинск» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 216 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

23.07.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

1. В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик не правомерно установил в конкурсной документации по показателю «квалификация трудовых ресурсов» критерия «квалификация участника закупки» требования к наличию специалистов, привлекаемых на любых основаниях участником закупки для выполнения работ и имеющих ученую степень доктора наук по научной специальности «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов в городов, организация производства на транспорте». Также Заявитель отметил, что Заказчик, установив одновременно ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» и требования по критерию «квалификация трудовых ресурсов», ограничивает возможность участника закупки на получение максимального количества баллов по указанному критерию, так как специалисты, имеющие научные степени являются сотрудниками профильных высших образовательных учреждений или научно-исследовательских институтов, которые по своей организационной форме не могут являться субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд» (далее – Правила).

В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) указанных Правил):

«а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

…».

Пунктом 10 Правила предусмотрено, что в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно конкурсной документации установлено, что в рамках показателя «квалификация трудовых ресурсов» критерия «квалификация участника закупки» оценивается количество специалистов, привлекаемых на любых основаниях участником закупки для выполнения работ и имеющих ученую степень доктора наук по научной специальности «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов в городов, организация производства на транспорте».

Исходя из указанных выше норм, установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям, а также соответствующих им величин значимости, является правом Заказчика.

Согласно пояснением Заказчика, профессиональный уровень специалистов, осуществляющих выполнение работ по указанной закупке, имеет для Заказчика важное значение, так как пассажирские перевозки в городах являются специфической отраслью экономики. Научные исследования в данном направлении проводятся редко и имеют стратегическое значение для отрасли пассажирских перевозок, поэтому выбор наличия специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук и/или доктора наук по научной специальности «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов в городов, организация производства на транспорте», сотрудничающих с участником закупки в рамках выполнения работ, является для Заказчика условием, определяющим высокую квалификацию участника закупки и высокую научную и практическую ценность самой научно-исследовательской работы для ее дальнейшего применения.

Так же Заказчик отмечает, что специалисты, имеющие научные степени и работающие в профильных учреждениях и институтах, могут сотрудничать с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства.

Участник закупки, не набравший баллов по этому показателю «квалификация трудовых ресурсов», имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса. Отсутствие в штате специалистов, привлекаемых на любых основаниях участником закупки для выполнения работ и имеющих ученую степень доктора наук по научной специальности «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов в городов, организация производства на транспорте», не ограничивает его право на участие в конкурсе.

Архангельское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении прав участников закупки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в совей жалобе указал, Заказчик, не правомерно установил по показатель «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» критерия «квалификация участника закупки» требование о наличии разработанного участником закупки программного обеспечения в области транспортного планирования и/или транспортного моделирования, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) указанных Правил):

«в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

…».

Согласно конкурсной документации установлено, что в рамках показателя «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» критерия «квалификация участника закупки» оценивается количество единиц разработанного участником закупки программного обеспечения в области транспортного планирования и/или транспортного моделирования, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

Исходя из Правил Заказчик по криетрию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" вправе установить требования о наличии либо производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг собственных или арендованных.

Уполномоченный орган в своих объяснениях отметил, что для разработки модели организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Северодвинск» может быть использовано различное программное обеспечение, как зарегистрированное в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент), так и не зарегистрированное в указанном реестре. Однако, наличие авторских прав на разработанное программное обеспечение в области транспортного планирования или моделирования является подтверждением высокого уровня профессиональной подготовки участника закупки, основательного подхода к исследованиям в рассматриваемой научной области. Показатель, в рамках которого рассматривается количество единиц программного обеспечения собственной разработки, позволит определить победителя с наиболее высокой квалификацией и материально-техническим оснащением.

Участник закупки, не набравший баллов по этому показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса.

Архангельское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении прав участников закупки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны