Решение №04-05/5360 Решение 415оз-20 от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 415оз-20

029/06/64-971/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер"

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр.Обводный канал, 145/1

E-mail: 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"

129164, Москва, ул.Ярославская, .8, кор.7

Е-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

Заказчика: Ушаковой Т.И. (доверенность от 05.08.2020 № 01-17/1758);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (извещение №0124200000620003935).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик предоставил объяснение в адрес Архангельского УФАС России от 05.08.2020 №кс/84, с просьбой вернуть закупку на стадию подачи заявок для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

От Уполномоченного органа направлены объяснения в адрес Архангельского УФАС России от 05.08.2020 №314-05-647.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620003935 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 580 413,60 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком при составлении технического задания неверно указана единица измерения по позиции 2 «Сменные кассеты»: «Количество рядов скобочного шва: 6 мм». Единицей измерения данного показателя является «шт».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из позиции 2 «Сменные кассеты» таблицы №1 «Описание объекта закупки и количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, количество рядов скобочного шва указано в «мм».

п/п

Код позиции КТРУ

Для сведения

Наименование товара,

в т. ч. согласно КТРУ/

Наименование товара

Описание, технические характеристики, в том числе согласно КТРУ. Дополнительные характеристики.

Ед.

изм.

Кол

-во

1

….

….

….

….

….

2

 

Сменные кассеты

Сменные кассеты, к линейному сшивающему аппарату с длиной рабочей части 75 мм с регулируемой высотой закрытия скобок NTLC, имеющемуся у Заказчика.

Характеристики:

Длина шва: 81 мм.

Высота открытой скобки:4,3 мм.

Количество скобок: 118.

Количество рядов скобочного шва: 6 мм.

В упаковке 12 штук.

шт

480

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что запросов от участников электронного аукциона по данной закупке не поступало.

Из анализа требований Заказчика к количеству рядов скобочного шва сменной кассеты к линейному сшивающему аппарату с длиной рабочей части 75мм, с регулируемой высотой закрытия скобок NTLC, имеющемуся у Заказчика (позиция 2 «Сменные кассеты» таблицы №1 «Описание объекта закупки и количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе), следует, что количество рядов скобочного шва не может измеряться в «мм». Единицей измерения данного показателя должна быть «штука», что подтверждается сведениями, указанными в каталоге производителя, а также инструкцией по применению медицинского изделия «сменная кассета».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что им была допущена ошибка в техническом задании по позиции 2 «Сменные кассеты», а именно установлено требование «Количество рядов скобочного шва: 6 мм». Заказчиком заявлено ходатайство как устно, так и письменно вернуть закупку на стадию подачи заявок для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все участники закупки допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2020 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. Восемь из десяти участников закупки указали количество рядов в «мм», участник №61 указал в заявке - «6 шт. (единицы измерения согласно инструкции производителя)», участник закупки №72 указал в заявке - «количество рядов скобочного шва: 6».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2020 в аукционе участвовали 5 участников закупки, победителем признан участник закупки №140 – ООО «АМГ», предложивший цену контракта 2 470 485,28 рублей.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер" нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результат определения победителя закупки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны