Решение б/н См.файл от 3 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Дело № 22РНП-2023 029/10/5-930/2023 |
||||
Заказчик: АО "ПО Севмаш" 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58 E-mail: smp@sevmash.ru, zakupka1@sevmash.ru Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ТД Евразия" 620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Титова, сооружение 29, оф.5 E-mail: tdevraz2020@mail.ru |
|||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
03 октября 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель |
- |
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления; |
Член комиссии |
- |
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вижевцева С.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Курганова А.В. (доверенность от 21.12.2022 № 13), Чирцовой А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 154).
Участника закупки: Cавицкого Н.Н. (выписка из ЕГРЮЛ), Черноскутова А.И. (доверенность от 02.10.2023 №1)
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО "ПО Севмаш" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "ТД Евразия" (ИНН 6658526280) в реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика договор от 31.01.2022 №5721/55488 на поставку рукавов, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "ТД Евразия", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения о расторжении договора в одностороннем порядке.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений о ООО «ТД Евразия» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).
31.01.2022 по результатам проведенного аукциона (извещение №SBR003-210102597600371) между Заказчиком и ООО «ТД Евразия» (далее – Поставщик, Общество), заключен договор № 5721/55488 (далее – Договор № 5721/55488) на поставку рукавов на сумму 4 217 670,00 рублей.
Согласно пункту 4.1 Договора № 5721/55488 поставка товара осуществляется на условиях, указанных в Спецификации (приложение №1 к договору).
В Спецификации к Договору № 5721/55488 указано, что срок поставки: 30 рабочих дней с даты заключения договора, то есть до 17.03.2022 включительно.
Согласно материалам дела, поставка рукавов была осуществлена несколькими партиями по универсально-передаточным документам (далее – УПД) от 25.02.2022 №Е000000471, от 29.04.2022 №Е0000001023, от 10.06.2022 №Е0000001213, от 01.07.2022 №Е0000001215, от 20.07.2022 №Е0000001320, от 27.07.2022 №Е0000001325 на общую сумму 3 763 428,00 рублей.
Однако 10.08.2022 и 22.09.2022 Заказчиком были составлены рекламационные акты №7 и №12 соответственно, в которых указано, что поставленный товар по УПД от 01.07.2022 №Е0000001215, от 20.07.2022 №Е0000001320 не соответствует ГОСТ 18698-79, условиям Договора № 5721/55488 и потребовал заменить товар в 20-ти дневный срок.
21.11.2022 Поставщик письмом №135 сообщил Заказчику, что заменить товар в установленный срок не представляется возможным, так как необходимого товара нет в наличии у поставщиков, для замены необходим более длительный срок.
31.01.2023 Заказчик письмом №80.325/84 направил Поставщику претензию с требованием оплаты неустойки за просрочку поставки.
08.08.2023 Заказчик письмом № 80.325/1251 направил уведомление Поставщику об одностороннем отказе от исполнения Договора № 5721/55488 в связи с тем, что Поставщик не устранил недостатки по товару и не поставил товар надлежащего качества в адрес покупателя.
Пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ установлено, что договор прекращается с момента получения уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80088087476167 уведомление от 08.08.2023 об отказе от Договора № 5721/55488 в одностороннем порядке Поставщиком не было получено. 22.09.2023 - вручение отправителю из-за истечения срока хранения
Таким образом, Договор считается расторгнутым с 13.09.2023.
Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».
В пункте 4 Правил указано, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию решения суда о расторжении договора.
Информация, предусмотренная пунктом 4 Правил направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России – 25.09.2023.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «ТД Евразия» пояснил, что в связи с проведением СВО заводы - производители отпускают в первую очередь товар по гособоронзаказу, в связи с чем Поставщик не смог своевременно произвести замену товара и исполнить Договор № 5721/55488.
На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «ТД Евразия» недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «ТД Евразия» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Договора № 5721/55488.
Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Договору № 5721/55488, действия ООО «ТД Евразия» нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение при исполнении Договора.
Таким образом, сведения в отношении ООО «ТД Евразия» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Основания для включения сведений об ООО «ТД Евразия» (ИНН 6658526280) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.
Председатель комиссии |
О.С. Малышева |
|
Члены комиссии |
О.Е. Титова |
|
С.Н. Вижевцева |
Председатель комиссии |
О.С. Малышева |
|
Члены комиссии |
Н.В. Вознесенская |
|
Ю.В. Пахатина |