Решение б/н См.файл от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 22РНП-2023

029/10/5-930/2023

Заказчик:

АО "ПО Севмаш"

164500, Архангельская область,

г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58

E-mail: smp@sevmash.ru, zakupka1@sevmash.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "ТД Евразия"

620085, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Титова,

сооружение 29, оф.5

E-mail: tdevraz2020@mail.ru

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

03 октября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления;

Член комиссии

-

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Курганова А.В. (доверенность от 21.12.2022 № 13), Чирцовой А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 154).

Участника закупки: Cавицкого Н.Н. (выписка из ЕГРЮЛ), Черноскутова А.И. (доверенность от 02.10.2023 №1)

УСТАНОВИЛА:

04 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО "ПО Севмаш" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "ТД Евразия" (ИНН 6658526280) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика договор от 31.01.2022 №5721/55488 на поставку рукавов, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "ТД Евразия", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения о расторжении договора в одностороннем порядке.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений о ООО «ТД Евразия» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

31.01.2022 по результатам проведенного аукциона (извещение №SBR003-210102597600371) между Заказчиком и ООО «ТД Евразия» (далее – Поставщик, Общество), заключен договор № 5721/55488 (далее – Договор № 5721/55488) на поставку рукавов на сумму 4 217 670,00 рублей.

Согласно пункту 4.1 Договора № 5721/55488 поставка товара осуществляется на условиях, указанных в Спецификации (приложение №1 к договору).

В Спецификации к Договору № 5721/55488 указано, что срок поставки: 30 рабочих дней с даты заключения договора, то есть до 17.03.2022 включительно.

Согласно материалам дела, поставка рукавов была осуществлена несколькими партиями по универсально-передаточным документам (далее – УПД) от 25.02.2022 №Е000000471, от 29.04.2022 №Е0000001023, от 10.06.2022 №Е0000001213, от 01.07.2022 №Е0000001215, от 20.07.2022 №Е0000001320, от 27.07.2022 №Е0000001325 на общую сумму 3 763 428,00 рублей.

Однако 10.08.2022 и 22.09.2022 Заказчиком были составлены рекламационные акты №7 и №12 соответственно, в которых указано, что поставленный товар по УПД от 01.07.2022 №Е0000001215, от 20.07.2022 №Е0000001320 не соответствует ГОСТ 18698-79, условиям Договора № 5721/55488 и потребовал заменить товар в 20-ти дневный срок.

21.11.2022 Поставщик письмом №135 сообщил Заказчику, что заменить товар в установленный срок не представляется возможным, так как необходимого товара нет в наличии у поставщиков, для замены необходим более длительный срок.

31.01.2023 Заказчик письмом №80.325/84 направил Поставщику претензию с требованием оплаты неустойки за просрочку поставки.

08.08.2023 Заказчик письмом № 80.325/1251 направил уведомление Поставщику об одностороннем отказе от исполнения Договора № 5721/55488 в связи с тем, что Поставщик не устранил недостатки по товару и не поставил товар надлежащего качества в адрес покупателя.

Пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ установлено, что договор прекращается с момента получения уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80088087476167 уведомление от 08.08.2023 об отказе от Договора № 5721/55488 в одностороннем порядке Поставщиком не было получено. 22.09.2023 - вручение отправителю из-за истечения срока хранения

Таким образом, Договор считается расторгнутым с 13.09.2023.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

В пункте 4 Правил указано, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Информация, предусмотренная пунктом 4 Правил направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России – 25.09.2023.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «ТД Евразия» пояснил, что в связи с проведением СВО заводы - производители отпускают в первую очередь товар по гособоронзаказу, в связи с чем Поставщик не смог своевременно произвести замену товара и исполнить Договор № 5721/55488.

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «ТД Евразия» недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «ТД Евразия» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Договора № 5721/55488.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Договору № 5721/55488, действия ООО «ТД Евразия» нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение при исполнении Договора.

Таким образом, сведения в отношении ООО «ТД Евразия» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Основания для включения сведений об ООО «ТД Евразия» (ИНН 6658526280) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

О.Е. Титова

   

С.Н. Вижевцева

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

   

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны