Решение №04-05/11012 решение 98фз-21 от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 98фз-21

029/06/82.1-349/2021

Заказчик:

Войсковая часть 6832

163030, г. Архангельск, Почтовый тракт, 13

E-mail: ratnik6832@yandex.ru, mark777789@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АвтоДеталь"

163002, Архангельск, пр.Московский, д.25, стр.10

E-mail: gaz@adetal29.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

В отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АвтоДеталь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Войсковой части 6832 (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на ремонт ВВТ (извещение №0324100015321000005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с определением содержания извещения несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100015321000005 о проведении запроса котировок в электронной на право заключения контракта на ремонт ВВТ (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе уазал, что в извещении не определен предмет закупки (вид работ, объем работ и прочее).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещением №0324100015321000005 установлено: «Наименование объекта закупки – Ремонт ВВТ.

Описание объекта закупки – Ремонт ВВТ.

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции по КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Кол-во

Цена за единицу измерения

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки

33.17.19.000

 

Условная единица

1

200000.00

200000.00

…»

Приложением к контракту определён список техники, подлежащей ремонту:

«…

п/п

Марка

Примечание

   

 

1

УАЗ 315195

     

2

УАЗ 220695

     

3

Урал 4320 и его модификации

     

4

Уаз 6163 «ПАТРИОТ»

     

5

КамАЗ 43114

     

6

КамАЗ 65117

     

7

КамАЗ 5350

     

8

КамАЗ 65115-62

     

9

ВАЗ 219010

     

10

МТЗ 82 (МУП 351Г)

     

11

Агромаш 90 ТГ

     

…».

Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, что Исполнитель осуществляет необходимый ремонт в соответствии с заявками (спецификацией), подаваемыми Заказчиком на технику, указанную в приложении к контракту, а Заказчик принимает и оплачивает оказанные услуги и установленные запасные части в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта ремонт выполняется с использованием материалов (запчастей) Исполнителя. Следовательно, предметом закупки являются услуги, для выполнения которых используется товар.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в извещении не установлены характеристики товара, используемого при оказании услуги (в том числе наименование запчастей, которые предстоит закупить Исполнителю, в целях оказания услуг, являющихся предметом закупки). Содержащаяся в извещении информация не позволит определить полный объем оказываемых услуг.

Следовательно, извещение не содержит показатели, позволяющие определить соответствие услуг установленным Заказчиком требованиям. Отсутствие информации о товаре, необходимом для ремонта ВВТ не позволит участнику закупки сформировать ясное представление о потребностях Заказчика.

Таким образом Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующее: в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с указанной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.

Поскольку соответствующие запчасти необходимо использовать для ремонта ВВТ по мере поломки техники, в отношении данной закупки применяются положения части 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что Заказчиком в приложении к контракту «Список техники, подлежащей ремонту» установлен перечень техники, подлежащей ремонту. Согласно извещению Заказчиком цена установлена за выполнение всего объёма ремонта техники, а не за ремонт техники каждой марки.

Вместе с тем, при отсутствии в извещении объёма подлежащих выполнению услуг по ремонту ВВТ, у участника закупки отсутствует возможность формирования надлежащего ценового предложения.

Следовательно, в извещении Заказчиком не установлено (не обосновано) значение начальной максимальной цены контракта за единицу оказанной услуги (работы, товара).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АвтоДеталь" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Войсковую часть 6832, нарушившим часть 2 статьи 33, часть 24 статьи 22, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны