Решение №04-03/4016/23 см. файл от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-98

029/06/104-714/2023

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз»

164514, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 47, кв. 81

E-mail: DJWalle@mail.ru,

spets-algiz@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика, уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 11.11.2022);

Участника закупки: Балдина В.В. (приказ от 18.12.2020 № 1).

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 27.12.2022 № 375-22-КЖКХ на оказание услуг по содержанию, текущему ремонту, чистке и дезинфекции общественных колодцев, расположенных в селе Ненокса и деревне Солза муниципального образования «Северодвинск» (извещение № 0124300012722000375), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.12.2022 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124300012722000375 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию, текущему ремонту, чистке и дезинфекции общественных колодцев, расположенных в селе Ненокса и деревне Солза муниципального образования «Северодвинск» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 807 750,00 рублей.

16.12.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз», предложивший цену контракта 707 300,00 рублей.

27.12.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт № 375-22-КЖКХ (далее – Контракт) на оказание услуг по содержанию, текущему ремонту, чистке и дезинфекции общественных колодцев, расположенных в селе Ненокса и деревне Солза муниципального образования «Северодвинск».

Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Исполнителем по контракту выполняются основные работы (работы по зимней уборке колодцев) и непредвиденные и разовые работы.

Согласно пункту 2.1. Контракта Исполнитель выполняет работы, предусмотренные контрактом, в период с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Пунктом 4.18. Контракта установлено следующее:

«Исполнитель обязуется выполнить непредвиденные и разовые работы в течение периода выполнения работ по контракту в случае возникновения необходимости в их выполнении в пределах цены непредвиденных и разовых работ, указанной в таблице расценок.

Необходимость выполнения непредвиденных и разовых работ определяется при непосредственном выявлении Исполнителем потребности в выполнении таких работ в ходе обследования объектов, а также по заявке Заказчика. Исполнитель должен извещать Заказчика о выполнении непредвиденных и разовых работ.

Непредвиденные и разовые работы, предусмотренные техническим заданием, выполняются по согласованию с Заказчиком или по заявкам Заказчика. Заявка Заказчика должна содержать конкретную информацию о видах и объемах работ, сроках их выполнения, объектах выполнения работ. Заявка доводится до сведения Исполнителя с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такой передачи и получение Заказчиком подтверждения о передаче информации Исполнителю.

Результаты выполненных непредвиденных и разовых работ Исполнитель должен предъявлять Заказчику для их проверки. Исполнитель извещает Заказчика о готовности выполненных непредвиденных и разовых работ не позднее двух рабочих дней (в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации Заказчика) до даты проведения такой проверки».

Согласно материалам дела, Исполнителем выполнены, а Заказчиком приняты и оплачены основные работы (работы по зимней уборке колодцев) за период с 01.01.2023 по 15.04.2023, а также непредвиденные и разовые работы по заявке Заказчика от 10.03.2023.

21.03.2023 Заказчик направил Исполнителю заявку от 20.03.2023 № 10-03-24/113 на выполнение следующих разовых работ:

«1) в отношении колодца, расположенного по адресу: д. Солза, ул. Северная, в районе дома № 7 выполнить работы по п. 2.5 «Обследование шахты одного колодца с заделкой швов» - в срок до 31.03.2023. По результатам обследования при обнаружении дефектов оборудования колодцев Исполнитель обязан незамедлительно сообщить об этом Заказчику.

По выполнении ремонтных работ Исполнитель производит работы на данном колодце согласно п. 2.6. технического задания «Работы по чистке и дезинфекции колодца с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды (лабораторными исследованиями проб воды: микробиологические, органолептические, обобщенные показатели) в срок не более 10 календарных дней по завершении ремонтных работ.

2) в отношении колодцев, указанных в п. 1 п. технического задания выполнить работы согласно п. 2.6 технического задания «Работы по чистке и дезинфекции колодцев с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды (лабораторными исследованиями проб воды: микробиологические, органолептические, обобщенные показатели). Срок выполнения работ - не позднее 12.05.2023».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что после 14.05.2023 Исполнитель прекратил выполнение работ по Контракту и перестал отвечать на телефонные звонки и сообщения электронной почты.

В письме от 19.05.2023 Заказчик сообщил Исполнителю, что ему необходимо прибыть 23.05.2023 в деревню Солза для проверки выполнения работ по заявке от 20.03.2023 № 10-03-24/113.

23.05.2023 Заказчиком в отсутствии представителя Исполнителя составлен акт проверки выполнения непредвиденных и разовых работ на общественных колодцах в с. Нёнокса и д. Солза, по результатам которой установлено, что работы по заявке Заказчика от 20.03.2023 № 10-03-24/113 Исполнителем не производились.

09.06.2023 Заказчик направил Исполнителю письмо № 10-03-24/231, в котором указал на необходимость выполнения работ по заявке от 20.03.2023 № 10-03-24/113 в течение 10 календарных дней с момента получения данного уведомления.

В материалах дела ответы Исполнителя на вышеуказанные письма Заказчика не содержатся.

03.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с «ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.07.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 03.07.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 03.07.2023 11:00 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 03.07.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.07.2023, что подтверждается размещенной 14.07.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201200822000121, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Следовательно, информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», должна быть направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в срок до 18.07.2023 (включительно). Вместе с тем, указанная информация направлена с нарушением установленного законом срока – 20.07.2023.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» сообщил, что по заявке Заказчика от 20.03.2023 № 10-03-24/113 пытался произвести выкачку воды из колодцев, но они сразу же заполнились водой.

В материалы дела Обществом представлены фотографии работ по чистке колодца. Однако Комиссия Архангельского УФАС России не может дать оценку факта выполнения данных работ, так как невозможно установить дату и место выполнения работ, а также их объём.

Представитель Общества пояснил Комиссии Архангельского УФАС России, что прекратил выполнять работы по Контракту после 14.05.2023.

Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлены результаты исследований воды источников децентрализованного питьевого водоснабжения в с. Нёнокса и д. Солза от 01.07.2023, выполненные Северодвинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, с выявленными несоответствиями проб воды установленным нормам по показателям: мутность, железо, окисляемость перманганатная, Е.Соli, а также представление Прокуратуры города Северодвинска от 19.06.2023 № 1578-2023/20110021/Прдп-13-23, выданное главе Северодвинска Арсентьеву И.В., о принятии мер к проведению чистки, дезинфекции, промывке и контролю качества воды источников нецентрализованного водоснабжения д. Солза.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ООО «СПЕЦ-Альгиз» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «СПЕЦ-Альгиз», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «СПЕЦ-Альгиз», выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, а именно: работы по чистке и дезинфекции колодцев с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды по заявке Заказчика от 20.03.2023 № 10-03-24/113 не выполнены.

Сведения в отношении ООО «СПЕЦ-Альгиз» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» (Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 47, кв. 81, ИНН 2902088423, КПП 290201001, участники (члены) корпоративного юридического лица: Балдин Валерий Васильевич, ИНН 290224130182; Чегодаев Антон Вячеславович, ИНН 290204308290; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Балдин Валерий Васильевич, ИНН 290224130182) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 27.12.2022 № 375-22-КЖКХ на оказание услуг по содержанию, текущему ремонту, чистке и дезинфекции общественных колодцев, расположенных в селе Ненокса и деревне Солза муниципального образования «Северодвинск» (извещение  № 0124300012722000375).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-Альгиз» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика – Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, нарушившим часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны