Решение б/н решение от 3 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 93юл-20 029/07/3-1564/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «Северное производственное объединение «Арктика» 164500, Россия, г. Северодвинск Архангельской обл., Архангельское шоссе, 34, Е-mail: ARKTIKA@SPOARKTIKA.RU, emo_@spoarktika.ru, grz@spoarktika.ru Оператор электронной площадки: ООО «АСТ ГОЗ» 117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1 Е-mail: info@astgoz.ru Заявитель: ООО "КАЛИНА" 164512, Архангельская обл., Северодвинск, ш.Архангельское, д65, оф213 E-mail: kimpitsky@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Кимпицкого В.С. (доверенность от 02.12.2020 №115);
Заказчика: Ускова В.Н. (доверенность от 02.12.2020 № 147), Ляпунова Н.В. (доверенность от 02.12.2020 № 147), Хавова Р.В. (доверенность от 02.12.2020 № 147);
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "КАЛИНА" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений №32009698952 на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработка проектной, рабочей и сметной документации по мероприятию.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением срока подачи заявок менее срока регистрации на электронной площадке http://www.astgoz.ru. Также обжалуется отсутствие в документации о закупке технических условий.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «Северное производственное объединение «Арктика» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в АО «Северное производственное объединение «Арктика» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «СПО «Арктика» одобренное Решением Совета директоров АО «СПО «Арктика» (протокол № 25-СД от 21.12.2018) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений №32009698952 на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработка проектной, рабочей и сметной документации по мероприятию.
Начальная (максимальная) цена договора – 45 370 296,00 руб.
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением срока подачи заявок менее срока регистрации на электронной площадке http://www.astgoz.ru. Заявитель считает, что Заказчик, проводя данную закупку на указанной площадке, нарушает пункт 7.1.13 Положения о закупках.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
В соответствии с пунктами 7.1.13 и В.3.1.1 Положения о закупках при проведении открытого запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в ЕИС (АСТ ГОЗ – для заказчиков II группы) не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса (даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений).
Согласно пункту 7.1.6 Положения о закупках все закупки конкурентным способом (7.1.4.1 Положения), а также неконкурентные закупки с ограниченным перечнем участников (перечисления б) – в) 7.1.4.2 Положения) должны проводиться исключительно в электронной форме с применением АСТ ГОЗ (в случае отсутствия противоречий с 8.10.2). Заказчики I группы обязаны размещать на АСТ ГОЗ всю информацию о ходе и результатах закупки в порядке и сроки, установленные для официального размещения на ЕИС.
Пунктом 7.1 Извещения и пунктом 4.1.20 Закупочной документации установлена дата начала подачи заявок - 19.11.2020; дата и время окончания срока подачи заявок установлено 08 час. 00 мин. 01.12.2020.
Таким образом, извещение и закупочная документация о проведении запроса предложений в электронной форме размещена за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663 утверждено «Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок».
Согласно пункту 15 «Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок», в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от участника закупки документов и информации, указанных в пункте 13 указанного Положения, оператор площадки аккредитовывает такого участника закупки или отказывает этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным пунктом 16 указанного Положения, а также направляет ему уведомление о принятом решении.
Также представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что с 29.04.2018 закупки Заказчика переведены на ООО «АСТ ГОЗ». Данная информация указана на сайте АО «Северное производственное объединение «Арктика».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации о закупке отсутствуют технические условия на подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и локальной вычислительной сети.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 указанного Федерального закона (при необходимости).
Согласно части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что документация о закупке не содержит технические условия на подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и локальной вычислительной сети.
Таким образом, Заказчик нарушил части 9 и 10 статьи 4 ФЗ «О закупках».
Вместе с тем, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в соответствии с поступившими запросами на разъяснение положений документации Заказчик 27.11.2020 принял решение о внесении изменений в закупочную документацию в части технических условий.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЛИНА" обоснованной в части второго довода.
2. Признать Заказчика АО «Северное производственное объединение «Арктика» нарушившим части 9 и 10 статьи 4 ФЗ «О закупках».
3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова