Решение б/н ч/о от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 132мз-23

029/06/42-363/2023

Заказчик :

МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа»

165391, Архангельская область, Котласский район, п. Приводино, ул. Мира, д.1

E-mail: buhprisch@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Администрация Котласского муниципального округа Архангельской области

165320, Архангельская обл, Котласский р-н, Шипицыно рп, ул. Советская, зд. 53

Е-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Алексеев Вячеслав Игоревич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Березанец Н.Г. (доверенность от 04.05.2023 № 13);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Алексеева Вячеслава Игоревича (далее – Заявитель) на действия заказчика – МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для общеобразовательной школы расположенной по адресу: Архангельская область, Котласский район, п.Приводино, ул.Мира, д.1 (извещение №0124600005423000038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.05.2023 № 115.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2023 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации Котласского муниципального округа Архангельской области от 07.04.2023 № 473 «Об утверждении порядка взаимодействия отдела конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области и муниципальных заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд» (далее - Постановление № 473) отдел конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области.

Согласно порядку взаимодействия отдела конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области и муниципальных заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, утвержденному Постановлением № 473, Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

20.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0124600005423000038 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники для общеобразовательной школы расположенной по адресу: Архангельская область, Котласский район, п.Приводино, ул.Мира,д.1 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 073 980,91 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указал, что в пункте 2 «Тележка-хранилище с системой подзарядки и маршрутизатором» описания объекта закупки не соответствует описанию, указанному в Каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ).

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В приложении № 3 к Извещению (далее - Описание объекта закупки») установлены требования к поставляемым товарам.

В Описании объекта закупки по позиции 2 «Тележка-хранилище с системой подзарядки и маршрутизатором», а также в Извещении по данному товару, указан код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000439.

Позиция КТРУ 26.20.15.000-00000439 обновлена в каталоге 03.04.2023. Датой начала обязательного применения вышеуказанной позиции КТРУ является 03.05.2023, при этом Извещение размещено в ЕИС 20.04.2023.

Следовательно, на момент публикации Извещения (20.04.2023) у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовала вмененная обязанность использования позиции КТРУ, которая обязательна к применению с 03.05.2023, в связи с чем установленные характеристики товара по позиции 2 «Тележка-хранилище с системой подзарядки и маршрутизатором» Описания объекта закупки не противоречат требованию пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Из жалобы следует, что запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 указан в Извещении неправомерно, так как с 20.04.2023 компьютерное оборудование должно закупаться по Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении в разделе «Ограничения» установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616):

Установленные Заказчиком в отношении товаров коды ОКПД2 26.20.15.000-00000025, 26.20.11.110-00000165, 26.20.13.000-00000015, 26.20.15.000-00000439, 26.20.11.110-00000152 соответствуют пунктам 24 (26.20.11), 25 (26.20.13), 27 (26.20.15) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 616 в редакции до 20.04.2023.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" позиции 24 - 27(1) указанного перечня исключены из приложения к Постановлению № 616, а перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 878) изложен в новой редакции, в том числе добавлены позиции 5 (26.20.11), 7 (26.20.13), 9 (26.20.15).

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" вступает в силу с 20.04.2023.

Уполномоченный орган в объяснениях пояснил, что документация для проведения электронного аукциона готовилась Заказчиком до вступления в силу данных изменений, поэтому при проверке кодов ОКПД 2 использовалась редакция постановления Правительства № 878, действующая на тот момент. Уполномоченным органом размещено извещение о закупке на основании заявки заказчика исх.№ 107 от 19.04.23, следовательно, и проверка ОКПД 2 в описании объекта закупки проверялась по действующей на тот момент редакции Постановления № 878.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку Извещение размещено Уполномоченным органом в ЕИС 20.04.2023, следовало применить Постановление № 616 и Постановление №878 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486, действовавшей на 20.04.2023.

Тем самым, Уполномоченному органу при размещении 20.04.2023 Извещения в ЕИС надлежало установить ограничение в соответствии с Постановлением №878 в редакции от 20.04.2023.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил требования пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 1, 2. Обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем признан участник аукциона № 1, предложивший цену контракта 3 625 843,11 рубля.

В подпункте 3 пункта 1 части  I файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать:

информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ (в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами):

«3.1. номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)

или

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

В ходе анализа заявок Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участниками аукциона № 1 и № 2 по поставляемым товарам представлены номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, вместо номеров реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Кроме того, участник аукциона №2 в заявке приложил выписки из реестра Российской промышленной продукции со сроком действия заключений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 31.03.2023.

В соответствии с пунктом 26 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из реестра российской промышленной продукции.

В связи с чем на дату подачи заявки 28.04.2023 и на дату рассмотрения заявок 28.04.2023 реестровые записи, указанные в заявках, отсутствовали в реестре Российской промышленной продукции.

Следовательно, заявки участников аукциона №1 и №2 не соответствуют требованиям Извещения.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, неправомерно признала соответствующими требованиям Извещения заявки участников аукциона № 1 и №2 и нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Алексеева Вячеслава Игоревича обоснованной в части второго довода.

2. Признать Уполномоченный орган - Администрацию Котласского муниципального округа Архангельской области, нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Администрацией Котласского муниципального округа Архангельской области, нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны