Решение б/н не включать в РНП от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-114

029/06/104-711/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045 г. Архангельск, пр. Обводный канал, 145, корп.3

E-mail: secretar@onko29.ru, 29kontrakt@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ»

199178, г. Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д.34, корп.1, лит.Б офис 149

E-mail: osichanskayanm@delrus.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зыкиной Т.Н. (доверенность от 20.11.2020 № 01-17/2649), Поповой Е.В. (доверенность от 05.03.2021 № 01-17/620);

Участника закупки: Денисенко Р.Л. (доверенность от 06.07.2021 № 6-21), Лихачевой Н.М. (доверенность от 06.07.2021 № 7-21), Фадина А.В. (доверенность от 01.07.2021 № 1-21), Цурган А.Н. (доверенность от 27.04.2021 № 4-21);

Производителя ООО «Титанбио»: генерального директора Казанкина Р.А. (ЕГРЮЛ);

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 22.12.2020 №  411 ГК на поставку порт-систем (извещение №0124200000620007083), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

23.11.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000620007083 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку порт-систем (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 217 911,00 рублей.

07.12.2020 по результатам проведенной аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ», предложивший цену контракта 1 853 210,00 рублей.

22.12.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ» (далее – Поставщик, общество) заключен контракт № 411 ГК (далее – Контракт) на поставку порт-систем.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется одной партией в течение 10 дней с даты заключения контракта, то есть до 01.01.2021.

28.12.2021 товар был поставлен Заказчику, что подтверждается универсальным передаточным документом № С3000001920 от 28.12.2021.

Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии от 13.01.2021 № 01-17/45, от 15.01.2021 № 01-17/66, в которых сообщается о приостановке приёмки товара, в связи с отсутствием достаточных документов для осуществления приемки (документы, маркировка товара не содержат информации, позволяющей произвести экспертизу результатов исполнения Контракта).

Письмом за № 1002/01-01 от 28.01.2021 Поставщик ответил Заказчику на претензию № 01-17/66, в котором указал на отсутствие необходимости подтверждать документами соответствие используемых символов тем или иным параметрам, ввиду того, что они являются общедоступными и стандартизированными, а кроме того, их смысл раскрывается в инструкции по эксплуатации товара, которая Заказчику была предоставлена.

Письмом от 03.02.2021 №01-17/270 Заказчик сообщил об отказе в приёмке товара, ссылаясь на непредставление документов, подтверждающих соответствие товара условиям контракта. Кроме того, Заказчик потребовал поставить товар, соответствующий условиям контракта в течении 10 (десяти) дней.

Из письма Заказчика от 19.02.2021 № 01-17/504 следует, что 12.02.2021 Поставщик осуществил замену товара, предоставил необходимую документацию. Данным письмом Заказчик уведомил Поставщика о продлении процедуры приёмки товара на период проведения экспертизы.

Автономной некоммерческой организацией Экспертно-правовым центром «Топ Эксперт» была проведена товароведческая экспертиза. В Заключениии специалиста от 19.05.2021 № 19-05/21 указано, что Имплантируемая порт-система «MYPORT» Venous ECG M(PTi) 6,5Fr(Si) соответствует контракту № 411 ГК от 22.12.2020, Имплантируемая порт-система «MYPORT» Venous ECG M(PTi) 6,5Fr(Si) не соответствует контракту № 411 ГК от 22.12.2020 по следующим техническим характеристикам:

- высота имплантируемой части 10 мм;

- диаметр катетера 6,5 F по международной общепринятой шкале Шарьер;

- корпус из биосовместимых полимерных материалов, камера титановая.

10.06.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «По результатам проведенной экспертизы от 19.05.2021 года установлено, что поставленные порт-системы не соответствую условиям Контракта, а также заявленным производителем товара характеристикам, т.е. являются не качественными».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 10.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.06.2021 было размещено Заказчиком в составе «Информации об исполнении №5 по контракту №22901034584 20 000411 0011 от 11.06.2021».

11.06.2021 решение об отказе направлено курьерской доставкой по адресу Поставщика, указанному в Контракте. 15.06.2021 данное отправлении вручено Поставщику.

В адрес Заказчика уведомление о вручении отправления поступило 16.06.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 16.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.06.2021, что подтверждается размещенной 29.06.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103458420000411, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 30.06.2021.

Представитель ООО «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что обществом поставлен товар надлежащего качества. Поставщик не согласен с отказом Заказчика в приемке поставленного товара. ООО «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ» , не дождавшись результатов приемки Заказчиком поставленного товара привлек Союз «Торгово-Промышленная палата Архангельской области» для проведения экспертизы с целью установления соответствия переданного товара условиям контракта в части количества, комплекта, маркировки, упаковки и полноты сопроводительных документов. В Акте экспертизы от 18.02.2021 № 057-09-00008 указано, что поставленный товар соответствует требованиям Контракта от 22.12.2020 №  411 ГК на поставку порт-систем. Поставщиком 02.04.2021 был подан иск в Арбитражный суд Архангельской области об обязании Заказчика принять товар по контракту № 411 ГК от 22.12.2020 и произвести оплату в размере 1 853 210 руб. (дело А05-3584/2021). Поставщик полагает, что Заказчик не предпринимал никаких действий по приемке товара в период с 19.02.2021. по 19.05.2021. По делу № А05-3584/2021 судом назначена судебная экспертиза. Поставщиком подано также исковое заявление о признании незаконным решения от 10.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 411 ГК от 22.12.2020 и об обязании Заказчика принять товар по Контракту (дело № А05-7437/2021).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что товар был поставлен Поставщиком в срок, установленный Контрактом. Между Заказчиком и Поставщиком сложился гражданско-правовой спор в отношении качества поставленного товара и его приемки. В материалы дела представлены два противоположных заключения по результатам проведенных экспертиз поставленного товара, оформленных Союзом «Торгово-Промышленная палата Архангельской области» и Автономной некоммерческой организацией Экспертно-правовым центром «Топ Эксперт».

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ» (199178, г. Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д.34, корп.1, лит.Б офис 149, ИНН 7801335379), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны