Решение №04-03/10096 см файл от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-19

029/06/104-181/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

ООО «Махаон»

620102, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Белореченская, стр. 28А (ТК «Буревестник»), офис 21

E-mail: mahaon20@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Махаон» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич», участник электронного аукциона – ООО «Махаон» уклонился от заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизаторов «Стеррад» (извещение № 0124200000620007881).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

11.12.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620007881 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизаторов «Стеррад» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 905 249,19 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

21.01.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Махаон», предложивший цену контракта 2 062 726,89  рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 21.01.2021.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26.01.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО «Махаон» – 26.01.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 290 524,19 рубля.

26.01.2021 12:14 (время московское) ООО «Махаон» размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (банковскую гарантию на сумму 435 787,38 руб.).

Заказчиком в адрес участника закупки ООО «Махаон» 04.02.2021 было направлено письмо (исх.1012) об отказе в принятии банковской гарантии.

10.02.2021 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 10.02.2021. Основание для отказа – ООО «Махаон» представил банковскую гарантию №1687FGI от 22 января 2021 г. которая не согласована по сроку действия банковской гарантии, а также внесение в РНП от 23.01.2021, 28.01.2021, 05.02.2021».

11.02.2021 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

24.02.2021 Заказчиком был подписан контракт с участником аукциона, предложившим лучшую, после победителя цену контракта – 2 062 726,89 рублей.

Как следует из письма Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии, представленная банковская гарантия банковская гарантия №1687FGI от 22 января 2021 года в качестве обеспечения исполнения контракта №0124200000620007881 не согласована по сроку.

По мнению Заказчика срок действия банковской гарантии должен составлять не менее, чем по 14.03.2022.

Исходя из изложенного, Заказчик посчитал, что срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Изучив материалы дела, Комиссией Архангельского УФАС России выявлено, что ООО «Махаон» предоставлена банковская гарантия №1687FGI от 22 января 2021 года со сроком действия по 01 февраля 2022 года.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта на поставку расходных материалов для стерилизаторов «Стеррад» «поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется партиями с даты заключения контракта по 31 декабря 2021г. в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения заявки заказчика. Заявки передаются посредством факсимильного или электронного сообщения».

Срок поставки товара установлен по 31.12.2021, следовательно Поставщиком все обязательства по исполнению контракта должны быть исполнены в срок до 31.12.2021, значит срок действия банковской гарантии 01.02.2022 установлен верно.

Письменных объяснений по делу победитель аукциона – ООО «Махаон» не предоставил.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

По смыслу статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

ООО «Махаон» не имел намерения уклоняться от заключения контракта, обращаясь в банковские организации за получением банковской гарантии, соответствующей требованиям извещения № 0124200000620007881 и документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленных материалы, не установило оснований для включения сведений об ООО «Махаон» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в отношении ООО «Махаон» (620102, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ, СТРОЕНИЕ 28А, ОФИС 21, ИНН 6658439380), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны