Решение №04-005/499 Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 234мз-21

029/06/64-724/2021

Заказчик :

Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д.29

E-mail: jkh1@koradm.ru

Уполномоченный орган:

Контрактная служба администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29

Е-mail: economic3@koradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Севастьяновой А.В. (доверенность от 07.07.2021 №2229-з), Рыжкова А.В. (доверенность от 07.07.2021 №2230-з);

Заявитель, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактной службы администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги в грунтовом исполнении по ул. Благовещенская (1 очередь, от ул. Рождественская до ул. Вешняя) в мкр-не «Зеленый-1» (извещение №0124300012821000072).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.07.2021 №2233.

Уполномоченный орган в адрес Архангельского УФАС России представил информацию по закупке от 08.07.2021№29.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012821000072 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги в грунтовом исполнении по ул. Благовещенская (1 очередь, от ул. Рождественская до ул. Вешняя) в мкр-не "Зеленый-1" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 798 293,05 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, Заказчик не определил существенные условия контракта, а именно: не заполнил график выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 6.1 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе»).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 года №336/пр.

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 1.2 Методики установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Как следует из пункта 1.3 проекта контракта, работы выполняются Подрядчиком с даты заключения Контракта по 30 сентября 2021 года.

Пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что работы оплачиваются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней на основании надлежаще оформленных и подписанных Заказчиком и Подрядчиком Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика.

Согласно письменным пояснениям муниципального заказчика, выполнение работ по контракту осуществляется подрядной организацией в один этап.

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что в проекте контракта определены сроки выполнения работ, а также сроки оплаты выполненных работ. Следовательно Заказчик не обязан предоставлять в составе документации о закупке график выполнения строительно-монтажных работ.

Из статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО "Джули" имеются ограничения в выполнении работ, в том числе ограничиваются права Заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны