Решение №04-03/7703 в реестр не включать от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45
e-mail: to29@fas.gov.ru

 

Дело № РНП-29-181

029/06/104-1439/2020

Заказчик:

ГКУ «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-Mail: dvinaland@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-методическое реставрационное объединение»

107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, дом 52, стр. 2-3, пом. 13

E-mail: office@nmro.biz

   

04-03/7703

На №

 

от

 

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осипова Е.Л. (доверенность от 15.09.2020), Макаровой Н.А. (доверенность от 15.09.2020), Сержановой О.Н. (доверенность от 30.10.2020);

Участника закупки: Морозова М.М. (генеральный директор, паспорт гражданина РФ), Морозова В.А. (доверенность от 30.10.2020), Смирновой И.Ю. (доверенность от 30.10.2020).

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Научно-методическое реставрационное объединение» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 20.04.2020 №0124200000620001172_0243988 на разработку документации по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, расположенного на территории Архангельской области - достопримечательное место (религиозно-историческое место) «Соловецкий архипелаг», III тыс. до н.э. – первая половина XX в., местонахождение которого: Архангельская область, Приморский район, Соловецкий архипелаг в составе островов: Большой Соловецкий, Анзер, Большая Муксалма, Малая Муксалма, Большой Заяцкий, Малый Заяцкий, в границах, описанных линией, включая прибрежную акваторию Белого моря с отступом от береговой линии на 3 морские мили, или 5,5 км, в отношении объекта: «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область», и организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы (извещение №0124200000620001172), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-методическое реставрационное объединение», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

26.03.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620001172 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на разработку документации по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, расположенного на территории Архангельской области - достопримечательное место (религиозно-историческое место) «Соловецкий архипелаг», III тыс. до н.э. – первая половина XX в., местонахождение которого: Архангельская область, Приморский район, Соловецкий архипелаг в составе островов: Большой Соловецкий, Анзер, Большая Муксалма, Малая Муксалма, Большой Заяцкий, Малый Заяцкий, в границах, описанных линией, включая прибрежную акваторию Белого моря с отступом от береговой линии на 3 морские мили, или 5,5 км, в отношении объекта: «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область», и организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 500 000,00 рублей.

07.04.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка Общества с ограниченной ответственностью «Научно-методическое реставрационное объединение» была признана соответствующей.

20.04.2020 между Заказчиком и ООО «Научно-методическое реставрационное объединение» (далее – Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт №0124200000620001172_0243988 (далее – Контракт) на разработку документации по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, расположенного на территории Архангельской области - достопримечательное место (религиозно-историческое место) «Соловецкий архипелаг», III тыс. до н.э. – первая половина XX в., местонахождение которого: Архангельская область, Приморский район, Соловецкий архипелаг в составе островов: Большой Соловецкий, Анзер, Большая Муксалма, Малая Муксалма, Большой Заяцкий, Малый Заяцкий, в границах, описанных линией, включая прибрежную акваторию Белого моря с отступом от береговой линии на 3 морские мили, или 5,5 км, в отношении объекта: «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область», и организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Пунктом 2.1 Контракта определены календарные сроки выполнения работ, а именно:

  • начало работ - не позднее одного дня с даты заключения контракта.
  • срок окончания работ – в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты подписания Контракта с учётом подписания всех документов о приёмке, т.е. до 19.07.2020.

22.04.2020 Заказчиком в адрес Исполнителя направлены проектная документация объекта «Реконструкция аэропортного комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область», а также копия письма Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области №409/1409 от 27.09.2019.

Письмами от 25.05.2020 №01/05-2020 и от 15.06.2020 №02/06-20 Исполнитель запросил у Заказчика недостающую и необходимую для разработки документации по Контракту информацию (в представленной Заказчиком проектной документации отсутствуют разделы, касающиеся обеспечения сохранности объектов, расположенных на территории острова Большой Соловецкий, попадающих в зону влияния работ по строительству аэропорта, получившие положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, согласованные Минкультуры России, в том числе: «Питьевой канал», который является неотъемлемой частью объекта культурного наследия федерального значения "Гидросистемы Большого Соловецкого острова, всего 20 локальных систем, включая питьевые, ирригационные, судоходные каналы", XVI - начало XX века; объекта культурного наследия федерального значения "Сооружения дороги Монастырь – Сергиевский скит на острове Большая Муксалма", XVI-XIX века).

В ответ на данные запросы письмом от 20.06.2020 №1630 Заказчик указал Исполнителю на то, что Министерство культуры Российской Федерации письмами №11594-12-02 от 26.09.2018 и №11299-12-02 от 19.09.2018 сообщило об отсутствии объектов культурного наследия, их зон охраны, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры РФ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №759-р, на участке для реализации мероприятий по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область».

Также Заказчик уведомил Исполнителя о том, что предусмотрена корректировка проектной документации в части внесения изменений в соответствующие разделы (архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения) по вопросу изменения габаритов проектируемых зданий, конструктивных решений, отделки, местоположения объектов при необходимости и т.д., с учетом рекомендаций объединенного центра всемирного наследия ЮНЕСКО, отчетом об оценке воздействия аэропортового комплекса «Соловки» на выдающуюся универсальную ценность объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, а также, учитывая высокую историко-культурную ценность, в части разработки раздела по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Сооружения дороги Монастырь - Сергиевский скит на острове Большая Муксалма», XVI-XIX века.

Согласно письму Сб1/07-20 от 21.07.2020 между ГКУ АО «ГУКС» и ООО «Научно-методическое реставрационное объединение» 20.07.2020 в формате видеоконференции состоялось рабочее совещание по вопросу исполнения Контракта. Исполнитель указал на то, что проектная документация «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» с учетом корректировки не направлена в адрес Общества в связи с чем, выполнение Контракта не представляется возможным в установленные Контрактом сроки.

05.08.2020 письмом №2047 в адрес Исполнителя направлена претензия о непредставлении разработанной документации для предварительного рассмотрения и согласования уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.

В письме от 07.08.2020 №Са2/08-20 Исполнитель указал на то, что для завершения работ по Контракту требуется получить, в том числе, заключение ИКОМОС, Минкультуры России и Центра всемирного наследия ЮНЕСКО на проект «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки» по оценке его влияния на объект Всемирного наследия "Историко- культурный комплекс Соловецких островов", включая оценку визуальным связям аэровокзала с окружающими ландшафтами; доработанный проект организации строительства, содержащий информацию о вывозе грунта и мусора, месте размещения котлована и свалки, способах доставки, погрузки и выгрузки материалов, площадок для оборудования, механизмов с учетом воздействия на всю транспортно-пешеходную структуру поселка Соловецкий и т.д.

03.09.2020 письмом №2348 Заказчик направил претензию с требованием уплаты пени в размере 143 032,50 рубля, в связи с неисполнением ООО «Научно-методическое реставрационное объединение» обязательств по Контракту.

Письмом от 14.09.2020 №С3 Исполнитель с данным требованием не согласился, так как Заказчик не исполнил свои обязательства, установленные п. 1.2. Контракта, по созданию Исполнителю необходимых условий для выполнения работ. В процессе реализации Контракта Заказчик осуществлял корректировку проектной документации, которая не завершена, значимые разделы, убедительные обоснования проектных решений Исполнителю не поступали. Кроме того, отчет об оценке воздействия реализации проектных предложений строительства комплекса зданий аэропорта «Соловки» на выдающуюся универсальную ценность объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Историко-культурный комплекс Соловецкий остров», получивший одобрение Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО, в адрес Исполнителя не поступал. В связи с чем, разработать документацию по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия и получить положительное заключение ГИКЭ в установленные Контрактом сроки не представляется возможным.

13.10.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «обязательства по Контракту Исполнителем не выполнены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.10.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

14.10.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также по электронной почте.

15.10.2020 решение от 13.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено генеральным директором ООО «Научно-методическое реставрационное объединение» нарочно.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 15.10.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 26.10.2020, что подтверждается размещенной 27.10.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290113104120000016, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 27.10.2020.

Согласно пояснению представителей ООО «Научно-методическое реставрационное объединение» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сведения о разделах, касающихся обеспечения сохранности объектов, расположенных на территории острова Большой Соловецкий, попадающих в зону влияния работ по строительству аэропорта, получившие положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, согласованные Минкультуры России, необходимо включать в документацию, разрабатываемую в рамках исполнения Контракта. Без информации, запрашиваемой у Заказчика, без одобрения Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО отчета об оценке воздействия реализации проектных предложений строительства комплекса зданий аэропорта «Соловки» на выдающуюся универсальную ценность объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Историко-культурный комплекс Соловецкий остров» получить положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы разработанной документации невозможно.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Научно-методическое реставрационное объединение» приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-методическое реставрационное объединение»включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ «Главное управление капитального строительства» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-методическое реставрационное объединение» (107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, дом 52, стр. 2-3, пом. 13, ИНН 9718101717) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны