Решение б/н См.файл от 2 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 222мз-22 029/06/49-777/2022 |
||||||
Заказчик : МБОУ «Самодедская школа» 164269 Архангельская область, Плесецкий район, п.Самодед, ул. Самодедская, 12 E-mail: samoded 2@rambler.ru Уполномоченный орган (аукционная комиссия): Администрация Плесецкого муниципального округа Архангельской области 164262, Архангельская обл, Плесецкий р-н, Плесецк рп, ул. Ленина, д. 33 E-mail: pleszak@yandex.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ИП Шарифуллин E-mail: eburg999@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Вижевцева С.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Андруцкой Ю.В. (доверенность от 30.08.2022 № 78).
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Шарифуллина (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку рельсовых систем с интерактивным комплексом (извещение № 0124600003222000143).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отклонением заявки ИП Шарифуллиа Владислава Ренатовича от участия в электронном аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 31.08.2022 № 28.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Соглашением о передаче администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области полномочий уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Плесецкого муниципального округа, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Плесецкого муниципального округа от 04.05.2022 администрация Плесецкого муниципального округа Архангельской области является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных муниципальных унитарных и бюджетных учреждений Плесецкого района.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков муниципальных унитарных и бюджетных учреждений Плесецкого района в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Плесецкого района осуществляется в порядке, утвержденным Постановлением № 147-па (далее Порядок).
Согласно Порядку Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.
12.08.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124600003222000143 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку рельсовых систем с интерактивным комплексом (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 114 458,72 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.08.2022 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 112471709; 112457073; 112469924.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112471709.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.08.2022 заявка № 112471709 отклонена по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Некоторые характеристики Товара, предлагаемые участником закупки, не соответствуют требованиям, в описании объекта закупки. В том числе показатель - Мощность каждого динамика встроенной акустической системы в требованиях заказчика: ≥ 16 Вт, участник предлагает 10 Вт; показатель - Мощность встроенной акустической системы в требованиях заказчика: > 30 Ватт, участник предлагает 20 Вт».
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.
Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
№ п/п |
Наименование и технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара согласно ОКПД2/КТРУ |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
… Мощность каждого встроенного динамика: ≥ 16 Вт …. Мощность встроенной акустической системы: > 30 Ватт …. |
шт. |
12 |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 112471709) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование требуемых характеристик |
Ед. изм. |
Реальные значения |
1 |
Рельсовая система с интерактивным комплексом ОКПД2: 32.99.53.130 Страна происхождения Российская Федерация |
… |
… |
… |
Мощность каждого динамика встроенной акустической системы |
Вт |
10 |
||
… |
||||
Суммарная мощность встроенной акустической системы |
Вт |
20 |
||
… |
Следовательно, заявка не соответствует требованиям Извещения и потребности Заказчика.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявке ИП Шарифуллиа Владислава Ренатовича в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены КТРУ и их применение недопустимо согласно Постановлению Правительства РФ № 878, что указанные характеристики в совокупности соответствуют только одному производителю, и считает указанные выше характеристики не влияющими на функциональные свойства товара.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 22.08.2022 08:00.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога.
В извещении Заказчиком установлен код ОКПД2 – 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные».
Согласно материалам дела, наименование товара, работы, услуги по КТРУ «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные» - отсутствует. Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные с кодом ОКПД2 32.99.53.130 отсутствуют в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878.
Соответственно, при осуществлении закупки отсутствие ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств является правомерным.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчик описал объект закупки исходя из своей потребности и функционального назначения, а также включил в описание характеристики, которые для него значимые и наиболее точно позволяют описать объект закупки.
По общему правилу указание Заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и нормами ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шарифуллина Владислава Ренатовича необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии С.Н. Вижевцева
О.Е. Титова