Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-580/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03.08.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 03.08.2023

 

03 августа 2023 года г. Архангельск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление) М, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 029/04/9.21-580/2023, возбужденного в отношении ООО «Э», в присутствии защитника Общества В (доверенность № .. от ...), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Ш 20.06.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Э», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в отсутствие представителя Общества.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Между ООО «Э» (далее — ООО «Э»,Сетевая организация, Общество) и <...> (далее — <...>, Заявитель) заключен договор ... (далее - Договор) об осуществлении технологического присоединения электроустановки для ведения садоводства по адресу: Архангельская область, Плесецкий р-он, (далее - Объект). Оплата Заявителем по Договору произведена 11.08.2022.

 

Общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения, Правила № 861, Правила ТП).

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 «Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пункте 14 Правил ТП, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора.

Стоит отметить, что согласно абз. 4 п. 19 Правил № 861 запрещено навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами. Таким образом, включение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отличных в большую сторону от сроков, указанных в Правилах № 861 не допускается.

В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора, при условии соблюдения Заявителем сроков выполнения своих обязательств.

Общество в соответствии с условиями п. 5 Договора взяло на себя обязанность осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя в течении 4 месяцев (который входит в срок, не превышающий 6 месяцев) со дня заключения настоящего Договора, что не вступает в противоречие с п.п. «б» п. 16 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 103 Правил ТП договор между сетевой организацией и заявителем заключается путём направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счёта.

Оплата произведена 11.08.2022, таким образом, срок технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Общества истек 11.12.2022.

Таким образом, продолжительность просрочки технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества на момент обращения Заявителя в Управление составила более 4 месяцев.

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 14 Правил № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора.

Архангельское УФАС России обращает внимание на то, что в случае указания Сетевой организацией в Договоре срока – 6 месяцев, установленного п.п. «б» п. 16 Правил № 861, а не 4 месяцев, как было сделано Обществом в Договоре, то продолжительность просрочки технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества на момент обращения Заявителя в Управление составляет более 2 месяцев.

 

ООО «Э» являются коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством РФ ....

Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В статье 3 указанного закона субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в т.ч. по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами № 861.

Нормы Правил № 861 являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ, а также условиями Договора исполнение Сетевой организацией обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя не обусловлено исполнением своих обязательств Заявителем.

При таких обстоятельствах Сетевая организация независимо от выполнения Заявителями предусмотренных по Договорам мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельных участков обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя.

Согласно п. 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

 

Как указано ранее, в силу подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил № 861.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что Правилами № 861 установлен только предельный срок осуществления технологического присоединения. При этом Правила № 861 не содержат запрета устанавливать в договоре на технологическое присоединение более короткие сроки осуществления присоединения.

Установив в Договоре срок технологического присоединения 4 месяца, Общество должно было его соблюдать, поскольку данное условие договора является существенным.

Представленные Обществом документы в Управление, а именно Акт № ... об осуществлении технологического присоединения от 28.04.2023, Акт проверки расчетного учета электроэнергии от 27.04.2023, Акт о выполнении технических условий № ... от 04.05.2023 указывают на то, что фактическое подключение Объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено за пределами срока технологического подключения, установленного по договору № ....

Материалами подтверждается, что в нарушение условий Договора и требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>, который относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861 и заключил с Обществом договор на технологическое присоединение 11.08.2022 (дата оплаты выставленного Обществом счета), в установленный Договором 4-месячный срок, а также установленный Правилами № 861 6-месячный срок выполнены не были.

В данном случае ООО «Э» осуществлена просрочка технологического присоединения Объекта <...> к электрическим сетям Общества.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии. Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Э» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утв. постановлением Правилами № 861, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ООО «Э» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, соответственно, является субъектом естественной монополии.

 

В случаях, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, Архангельское УФАС России принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что поданное в антимонопольный орган заявление содержит данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и из имеющихся материалов усматривается факт причинения физического, имущественного или морального вреда Заявителю, то <...> признается потерпевшим.

 

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (в данном случае совершение лицом ООО «Э», считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, административного правонарушения в области технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ).

В данном случае Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ , которое подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-605/2022, рассмотренного Архангельским УФАС России. Постановлением Управления от 23.09.2022 штраф ООО «Э» в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ заменен на административное наказание в виде предупреждения. Постановление по данному делу вступило в законную силу.

Кроме того событие правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ также подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-842/2022, рассмотренного Архангельским УФАС России. Штраф в размере 50 000 рублей был оплачен ООО «Э» 20.02.2023 (в соответствии с платежным поручением № ...). Постановление по данному делу вступило в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из буквального толкования положений статьи 32.2 КоАП РФ следует, что исполнением постановления о наложении административного штрафа является оплата административного штрафа в полном размере, лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

 

В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ООО «Э», выразившихся в нарушении срока выполнения технологического присоединения, установленного Правилами № 861 содержится нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.

Оснований применения положений статьи 2.9. КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не имеется, в связи с тем, что данное правонарушение совершено обществом повторно.

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Э».

Субъективная сторона правонарушения Общества характеризуется в форме неосторожной вины. При необходимой внимательности и предусмотрительности хозяйствующий субъект должен был и мог предвидеть последствия своих действий – возможность нарушения норм КоАП Российской Федерации и специального законодательства.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований законодательства РФ, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.

Общество имело возможность совершить действия по соблюдению требований, установленных вышеуказанным законом.

Объектом административного правонарушения является установленная законодательством Российской Федерации обязанность осуществить технологическое присоединение объектов заявителей (в соответствии с условиями заключенного договора).

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении п. 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения правонарушения: Архангельская область.

Дата совершения правонарушения: 11.12.2022

 

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

 

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

 

При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение Общества. Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП Российской Федерации, является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, Архангельское УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылки Общества на нарушение установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ограничений проведения контрольно-надзорных мероприятий и возбуждения дел об административном правонарушении не могут быть приняты, поскольку в настоящем случае проверка в отношении общества управлением не проводилась.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, а также с учетом того, что ООО «Э» исполнило обязательства в ходе рассмотрения дела, Архангельское УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального штрафа, предусмотренного ч. 1. ст. 9.21 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 4.3, ст. ст. 9.21., 23.48., 23.83, 29.9. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать юридическое лицо – ООО «Э», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Обществу рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-580/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03.08.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 03.08.2023

 

03 августа 2023 года г. Архангельск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление) М, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 029/04/9.21-580/2023, возбужденного в отношении ООО «Э», в присутствии защитника Общества В (доверенность № .. от ...), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Ш 20.06.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Э», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в отсутствие представителя Общества.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Между ООО «Э» (далее — ООО «Э»,Сетевая организация, Общество) и <...> (далее — <...>, Заявитель) заключен договор ... (далее - Договор) об осуществлении технологического присоединения электроустановки для ведения садоводства по адресу: Архангельская область, Плесецкий р-он, (далее - Объект). Оплата Заявителем по Договору произведена 11.08.2022.

 

Общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения, Правила № 861, Правила ТП).

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 «Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пункте 14 Правил ТП, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора.

Стоит отметить, что согласно абз. 4 п. 19 Правил № 861 запрещено навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами. Таким образом, включение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отличных в большую сторону от сроков, указанных в Правилах № 861 не допускается.

В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора, при условии соблюдения Заявителем сроков выполнения своих обязательств.

Общество в соответствии с условиями п. 5 Договора взяло на себя обязанность осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя в течении 4 месяцев (который входит в срок, не превышающий 6 месяцев) со дня заключения настоящего Договора, что не вступает в противоречие с п.п. «б» п. 16 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 103 Правил ТП договор между сетевой организацией и заявителем заключается путём направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счёта.

Оплата произведена 11.08.2022, таким образом, срок технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Общества истек 11.12.2022.

Таким образом, продолжительность просрочки технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества на момент обращения Заявителя в Управление составила более 4 месяцев.

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 14 Правил № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора.

Архангельское УФАС России обращает внимание на то, что в случае указания Сетевой организацией в Договоре срока – 6 месяцев, установленного п.п. «б» п. 16 Правил № 861, а не 4 месяцев, как было сделано Обществом в Договоре, то продолжительность просрочки технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества на момент обращения Заявителя в Управление составляет более 2 месяцев.

 

ООО «Э» являются коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством РФ ....

Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В статье 3 указанного закона субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в т.ч. по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами № 861.

Нормы Правил № 861 являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ, а также условиями Договора исполнение Сетевой организацией обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя не обусловлено исполнением своих обязательств Заявителем.

При таких обстоятельствах Сетевая организация независимо от выполнения Заявителями предусмотренных по Договорам мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельных участков обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Заявителя.

Согласно п. 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

 

Как указано ранее, в силу подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил № 861.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что Правилами № 861 установлен только предельный срок осуществления технологического присоединения. При этом Правила № 861 не содержат запрета устанавливать в договоре на технологическое присоединение более короткие сроки осуществления присоединения.

Установив в Договоре срок технологического присоединения 4 месяца, Общество должно было его соблюдать, поскольку данное условие договора является существенным.

Представленные Обществом документы в Управление, а именно Акт № ... об осуществлении технологического присоединения от 28.04.2023, Акт проверки расчетного учета электроэнергии от 27.04.2023, Акт о выполнении технических условий № ... от 04.05.2023 указывают на то, что фактическое подключение Объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено за пределами срока технологического подключения, установленного по договору № ....

Материалами подтверждается, что в нарушение условий Договора и требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>, который относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861 и заключил с Обществом договор на технологическое присоединение 11.08.2022 (дата оплаты выставленного Обществом счета), в установленный Договором 4-месячный срок, а также установленный Правилами № 861 6-месячный срок выполнены не были.

В данном случае ООО «Э» осуществлена просрочка технологического присоединения Объекта <...> к электрическим сетям Общества.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии. Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Э» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утв. постановлением Правилами № 861, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

ООО «Э» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, соответственно, является субъектом естественной монополии.

 

В случаях, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, Архангельское УФАС России принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что поданное в антимонопольный орган заявление содержит данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и из имеющихся материалов усматривается факт причинения физического, имущественного или морального вреда Заявителю, то <...> признается потерпевшим.

 

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (в данном случае совершение лицом ООО «Э», считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, административного правонарушения в области технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ).

В данном случае Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ , которое подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-605/2022, рассмотренного Архангельским УФАС России. Постановлением Управления от 23.09.2022 штраф ООО «Э» в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ заменен на административное наказание в виде предупреждения. Постановление по данному делу вступило в законную силу.

Кроме того событие правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ также подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-842/2022, рассмотренного Архангельским УФАС России. Штраф в размере 50 000 рублей был оплачен ООО «Э» 20.02.2023 (в соответствии с платежным поручением № ...). Постановление по данному делу вступило в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из буквального толкования положений статьи 32.2 КоАП РФ следует, что исполнением постановления о наложении административного штрафа является оплата административного штрафа в полном размере, лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

 

В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ООО «Э», выразившихся в нарушении срока выполнения технологического присоединения, установленного Правилами № 861 содержится нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.

Оснований применения положений статьи 2.9. КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не имеется, в связи с тем, что данное правонарушение совершено обществом повторно.

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Э».

Субъективная сторона правонарушения Общества характеризуется в форме неосторожной вины. При необходимой внимательности и предусмотрительности хозяйствующий субъект должен был и мог предвидеть последствия своих действий – возможность нарушения норм КоАП Российской Федерации и специального законодательства.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований законодательства РФ, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.

Общество имело возможность совершить действия по соблюдению требований, установленных вышеуказанным законом.

Объектом административного правонарушения является установленная законодательством Российской Федерации обязанность осуществить технологическое присоединение объектов заявителей (в соответствии с условиями заключенного договора).

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении п. 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения правонарушения: Архангельская область.

Дата совершения правонарушения: 11.12.2022

 

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

 

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

 

При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение Общества. Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП Российской Федерации, является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, Архангельское УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылки Общества на нарушение установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ограничений проведения контрольно-надзорных мероприятий и возбуждения дел об административном правонарушении не могут быть приняты, поскольку в настоящем случае проверка в отношении общества управлением не проводилась.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, а также с учетом того, что ООО «Э» исполнило обязательства в ходе рассмотрения дела, Архангельское УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального штрафа, предусмотренного ч. 1. ст. 9.21 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 4.3, ст. ст. 9.21., 23.48., 23.83, 29.9. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать юридическое лицо – ООО «Э», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Обществу рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны