Решение №04-05/2629 решение 192оз-20 от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 192оз-20

029/06/65-465/2020

Заказчик :

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 1, оф. 402.

E-mail: ivanova@fond29.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "АВЕРС М"

620028, Екатеринбург, ул.Долорес Ибаррури, стр.2, оф.307

E-mail: oooaversm@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Цуркан Л.М. (доверенность от 10.03.2020 №30) Кузнецовой Е.Ф. (доверенность от 13.01.2020 №1), Ивановой М.А. (доверенность от 05.09.2019 №37).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АВЕРС М" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Некоммерческой организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (извещение №2024500000120000051).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 17.04.2020 №07/5220.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение № 2024500000120000051 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 900 750,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком в установленные сроки не размещены ответы на запросы разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Датой окончания срока подачи заявок является 15.04.2020 08:00. Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 14.04.2020, 13.04.2020, 12.04.2020. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 11.04.2020.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 13.04.2020.

В пункте 16 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

«Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 07 апреля 2020 года по 13 апреля 2020 года».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что с целью снижения риска распространения новой короновирусной инфекции в НК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» были разделены рабочие потоки и организована работа в две смены: отдел размещения заказа работал в четные дни в первой половине дня, а в нечетные дни – во второй половине дня (приказ от 06.04.2020 №40). Запросы на разъяснения документации поступили 10.04.2020 во второй половине дня, поэтому возможность ответить на данные запросы в установленные сроки отсутствовала у Заказчика. Кроме того, вопросы, указанные в запросах на разъяснение положений документации, относятся к вопросам по исполнению контракта и не мешали подать заявку потенциальным участникам закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав представителей Заказчика установила следующее.

Согласно материалам дела, 10.04.2020 в 14:23, 14:27 и 14:33 в адрес Заказчика поступило 3 запроса на разъяснение положений документации об аукционе от ООО «Аверс М». Разъяснения положений документации об аукционе размещены Заказчиком на сайте ЕИС – 14.04.2020.

Следовательно, разъяснения положений документации об аукционе размещены Заказчиком на сайте ЕИС с нарушением регламентированного срока.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку на участие в закупке было подано 2 заявки и Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подать заявку на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

В силу части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 указанного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 11.3 проекта контракта предусмотрено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Исполнителем в письменном требовании.

Анализ пункта 11.3 проекта контракта документации об аукционе показал, что порядок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта установлены Заказчиком не в соответствии с частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

Согласно пунктам 11, 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В пунктах 5.9 и 5.10 раздела 5 «Ответственность сторон» проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следовательно, положения пунктов 5.9 и 5.10 проекта контракта противоречат пунктам 11 и 12 Правил, так как в проекте контракта говорится не только о штрафах, но и о пени.

Таким образом, Заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АВЕРС М" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», нарушившим части 5, 8 и 27 статьи 34, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны