Решение б/н необ от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 79оз-24

029/06/48-373/2024

Заказчик:

ГКУ АО "Архангельский областной центр занятости населения"

163000, Архангельская область,

г. Архангельск, ул. Гайдара, д.4, корп.1

E-mail: office@aoczn.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "РСК-ТОРГ"

162614, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Максима Горького, д.32, оф.708

E-mail: orionplus.ooo@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Костина С.В. (доверенность от 13.05.2024 № 1);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 26.04.2024 № 95-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РСК-ТОРГ" (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», расположенного по адресу: Архангельская область, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д. 27, стр. 1 (извещение № 0124200000624002078).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с присвоением заявке ООО "РСК-ТОРГ" 0 баллов по результатам оценки заявок.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.05.2024 № 314-05-264.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

04.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000624002078 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», расположенного по адресу: Архангельская область, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д. 27, стр. 1 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 925 676,39 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 на участие в закупке было подано 5 заявок, которым присвоены идентификационные номера 116436279, 116445303, 116448362, 116469907, 116463062, и которые признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем электронного конкурса признан участник закупки № 116463062.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки неправомерно проигнорировала предоставленную информацию о наличии опыта работ на сумму 12 135 000,00 руб, и присвоила по данному критерию 0 (Ноль) баллов.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпунктом "в" пункта 28 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В Извещении в файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчиком установлены следующие критерии:

- «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» со значимостью 60%.

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 40% с показателем оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующим показателем «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» со значимостью 100%.

Оценка заявок осуществляется по следующей формуле:

, где:

Кmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки №1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»;

Кi - значение характеристики квалификации участников закупки №1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»;

Кmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки №1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 116469907 и признана соответствующей требованиям, установленным Извещением.

По ценовому критерию заявке с номером 116469907 присвоено 60,00 баллов. По критерию «Квалификация участников закупки» заявке с номером 116469907 присвоено 0,00 баллов. Итоговый балл – 60,00.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем (заявка №116469907) в составе заявки по критерию «Квалификация участников закупки» представлен контракт № 0124600003222000096 на работы по капитальному ремонту здания СП ДО «Детский сад «Золотое зернышко» МБОУ «Федовская школа» с ценой 12 135 000,00 руб.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что конкурсная комиссия учла весь представленный Заявителем опыт по критерию «Квалификация участников закупки». Исходя из формулы для расчетов заявки участника № 116469907 по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» присвоено 0 баллов, как минимальной цене контракта в отношении опыта среди заявок участников закупки:

(12 135 000 -12 135 000) х 100/(91 380 203-12 135 000) = 0.

Проанализировав заявки учатников закупки, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что другие участники закупки представили следующие значения по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»:

Участник № 116436279 - 13 138 339,66 руб.

Участник № 116445303 - 60 109 726,00 руб.

Участник № 116448362 - 43 516 528,80 руб.

Участник № 116463062 - 91 380 203,00 руб.

Вместе с тем, Архангельское УФАС России отмечает, что на основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в Извещении, что не противоречит законодательству ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РСК-ТОРГ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны