Решение б/н необ от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 119мз-24

029/06/42-530/2024

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 июня 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

М

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

В

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

П

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Ш

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройство территории, расположенной на пересечении просп. Морского и ул. Советских Космонавтов в городе Северодвинске Архангельской области (извещение №0124300012724000149).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2024 № 29-01-03/443.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения администрации Северодвинска от 30.06.2021 №187-ра администрация Северодвинска в лице Управления победитель муниципального заказа Администрации Северодвинска полномочиями на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для муниципальных заказчиков согласно приложению.

Пунктом 2 указанного распоряжения утверждено прилагаемое Положение о взаимодействии с заказчиками.

Согласно Положению о взаимодействии с заказчиками Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

31.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012724000149 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройство территории, расположенной на пересечении просп. Морского и ул. Советских Космонавтов в городе Северодвинске Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 17 611 411,68 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель указывает, что установленное в закупочной документации требования о приеме к оценке исключительно исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по благоустройству территорий, ограничивает конкуренцию. Заявитель считает, что Заказчику надлежало включить в порядок оценки в перечень связанных с предметом контракта (сопоставимых) работ рассматриваемого показателя также работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), строительству, реконструкции объекта капитального строительства, согласно позиции 9 Приложения раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с указанным Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В извещении в файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчиком установлены критерии «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» со значимостью 60%, «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 40% и показателем оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующим показателем «Характеристика квалификации участников закупки №1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 100%.

К оценке по данному показателю принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по благоустройству территории.

Вместе с тем, в Извещении определено, что предметом контракта является выполнение работ по благоустройство территории, расположенной на пересечении просп. Морского и ул. Советских Космонавтов в городе Северодвинске Архангельской области.

Согласно подпункту в) пункта 28 Положения порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

Согласно подпункту е) пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 указанного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что предмет контракта не подпадает под случаи, предусмотренные подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения.

Следовательно, в рассматриваемом случае (предмет контракта - выполнение работ по благоустройство территории) при формировании Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося неотъемлемой частью Извещения, Заказчик руководствуется пунктом 28 Положения и самостоятельно устанавливает условие сопоставимости с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусматривает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе», а Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 устанавливает порядок оценки заявок в соответствии со статьей 32 ФЗ «О контрактной системе».

Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 не предусматривают установления порядка оценки с учетом требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Аналогия с позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не применима в рассматриваемом случае.

Проанализировав положения Извещения, приложения к нему Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком, с учетом требований ФЗ «О контрактной системе» и не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок, а именно порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки" соответствуют требованиям пункта 28 Положения и не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии М

Члены Комиссии В

П

Связанные организации

Связанные организации не указаны