Решение №04-05/11813 Признать жалобу ООО "Фокус" обоснованной. от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 147мз-20

029/06/110.2-479/2021

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

E-mail: kopylova@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Фокус"

620028, г. Екатеринбург, улица Кирова, д. 9, кв. 112

E-mail: focus_196@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 16.04.2021 №19-37/160).

Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фокус" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству воздушных линий электропередачи наружного освещения (извещение №0124300021021000373).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.05.2021 №17-23/2184.

Уполномоченный орган предоставил информацию по жалобе в адрес Архангельского УФАС России письмом от 11.05.2021 №13-19/935.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021000373 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству воздушных линий электропередачи наружного освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 068 476,40 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты работы.

Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» предусматривает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Частью 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Таким образом, условие контракта о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ определяется исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

График оплаты выполненных работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ (пункт 1.3 Методики).

В пункте 1.5 Методики указано, что график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке (пункт 1.4 Методики).

При этом, в силу части 6.1 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по строительству воздушных линий электропередачи наружного освещения согласно приложению №1 к Контракту в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение №2 к Контракту), сметой Контракта, утвержденной Заказчиком (Приложение №6 к Контракту), Техническим заданием (Приложение №3 к Контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №8 к Контракту), условиями данного Контракта.

В пункте 1.4 проекта муниципального контракта указано, что работы выполняются одним этапом.

Вместе с тем, приложение №8 к проекту муниципального контракта содержит график выполнения работ по строительству воздушных линий электропередачи наружного освещения с указанием вида работ и сроков его выполнения, а именно:

  • монтаж наружного освещения с даты заключения контракта по 15.07.2021.
  • пусконаладочные работы по 01.08.2021.

Пунктом 5.1 проекта муниципального контракта установлено, что приемка и оплата выполненных работ, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ, условиями Контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 2.8 проекта муниципального контракта предусмотрено, что оплате в соответствии с условиями данного Контракта подлежат только выполненные и надлежащим образом, принятые работы. Порядок приемки выполненных работ установлен разделом 5 Контракта. Заказчик производит оплату фактически выполненных работ на основании сметы Контракта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ исходя из объема таких работ и цены муниципального контракта не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что оплата по контракту будет производиться за фактически выполненные и принятые работы в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (отдельно за работы по монтажу наружного освещения и за пусконаладочные работы).

Следовательно, проектом муниципального контракта предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ. Однако, документация об аукционе не содержит график оплаты выполненных работ, составленный в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр.

Таким образом, Уполномоченным органом и Заказчиком нарушены требования частей 5-7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», а также пункта 1.4, 1.5 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр.

В указанных действиях Заказчика и Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку нет доказательств того, что права участников не нарушены.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Фокус" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск", нарушившим части 5-7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», а также пункты 1.4, 1.5 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр.

3. Признать Уполномоченный орган – Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, нарушившим части 5-7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», а также пункты 1.4, 1.5 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны