Решение №04-05/2389 См. файл от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 155оз-22

029/06/49-562/2022

Заказчик :

ГБСУ АО "Туровецкий психоневрологический интернат"

165321, Архангельская область,

Котласского района д. Красная Гора, д. 5

Е-mail: turovez.zakup@mail.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Афло-центр"

610017, г.Киров, ул.Володарского, д.60, оф.1

E-mail: torgi@afflow.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кабешова А.В. (доверенность от 24.06.2022);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 05.10.2021 № 71-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Афло-центр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (извещение  № 0124200000622003392).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Афло-центр" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2022 № 314-05-430.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

07.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622003392 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 599 844,36 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.06.2022 № 0124200000622003392 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 112069124, 112054706, 112055548, 112085841, 112056715.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112069124.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 № 0124200000622003392 заявка под номером 112069124 признана несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ)».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежит, в том числе, медицинская деятельность.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18 Закона о лицензировании, положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий.

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Положения, выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.

Согласно Извещению, объектом закупки является услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников.

В соответствии с приложением «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к Извещению, в составе заявки на участие в аукционе должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности или выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). Выписка из реестра лицензий должна содержать следующие виды работ (услуг) по: - медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) или по предварительным и периодическим медицинским осмотрам; - экспертизе профпригодности или по экспертизе профессиональной пригодности. Адрес(а) мест осуществления лицензируемого вида деятельности – в соответствии разделом 1 Контракта».

В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта место оказания услуги: по месту, определенному Исполнителем в пределах Котласского района Архангельской области.

Вместе с тем, пунктом 4.9 файла «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью Извещения, установлено, что в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами аккредитованными врачами-специалистами медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинской организации диагностические исследования по месту, указанному в разделе 1 Контракта.

Исходя из вышесказанного, в отношении услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) применяется пункт 11 Положения, согласно которому оказание данных услуг может осуществляться не только по адресу, указанному в реестре лицензий в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности, но также и по месту нахождения мобильной медицинской бригады.

При рассмотрении заявки Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в составе данной заявке содержались, в том числе, копия выписки из реестра лицензий, согласно которым Заявитель имеет лицензию на оказание медицинских осмотров (предварительных, периодических) по адресу: Кировская область, г. Киров; уведомление Заявителя о том, что Заявитель будет проводить медицинский периодический осмотр с помощью мобильной (выездной) медицинской бригады; приказ от 13.01.2022 № ОД-01 «О создании врачебной комиссии»; декларация о соответствии транспортного средства «Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК «Лучевая диагностика»; выписка из электронного паспорта транспортного средства «Лучевая диагностика – Выездной медосмотр».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель в заявке на участие в аукционе предложил Заказчику оказание услуги по медицинскому периодическому осмотру по месту нахождения мобильной медицинской бригады, что соответствует пункту 11 Положения.

Следовательно, заявка Заявителя соответствовала требованиям Извещения.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе», не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе», и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия, отклонив заявку ООО «Афло-центр» на участие в электронном аукционе, нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе», следовательно, жалоба признается обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Афло-центр" обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны