Решение б/н См.файл от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 104оз-23

029/06/49-301/2023

Заказчик :

Администрация Мезенского муниципального округа

164750, Архангельская обл, Мезенский р-н, Мезень г, пр-кт Советский, д. 51

Е-mail: nechaeva@mezen.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ЗЕОН"

426050, Удмуртская Респ, г.Ижевск, ул. 9 Января ул, дом №257, оф.1

E-mail: shubin.s@zeon18.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Фурсовой М.В. (доверенность от 23.05.2022);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 26.10.2022 №79-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЗЕОН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования (компьютерная техника (ноутбуки)) для объекта «Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 90 мест в с. Долгощелье Мезенского района» (извещение №0124200000623001694).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправомерным выбором победителя электронного аукциона.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.04.2023 № 314-05-233.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

23.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623001694 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования (компьютерная техника (ноутбуки)) для объекта «Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 90 мест в с. Долгощелье Мезенского района» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 534 430,54 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что отсутствие в проекте контракта, размещенном Заказчиком в ЕИС, информации о реестровой записи товара, поставляемого победителем аукциона, а также о совокупном количестве баллов, дает основания полагать, что протокол подведения итогов составлен с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 113932203, 113929371, 113870360, 113930707, 113931970, 113925919, 113926754, 113905902, 113931418, 113931960, 113932315.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка победителя была зарегистрирована под номером 113905902.

В Извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

На основании норм Постановления № 616 в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Извещения указано, что заявка на участие в закупке должна содержать:

«при установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза):

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)».

В ходе анализа заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что победитель в своей заявке (идентификационный № 113905902) продекларировал, что страной происхождения товара является Российская Федерация. При этом, в составе заявки им были представлены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» и Постановлением № 616, а именно: номер реестровой записи из реестра промышленной продукции и номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Следовательно, заявка с идентификационным номером 113905902 соответствует требованиям Извещения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Абзацем вторым пункта 10 Постановления № 616 установлено, что информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Заявка победителя электронного аукциона содержит номер реестровой записи из реестра промышленной продукции и номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Следовательно, Заказчик обязан был включить эту информацию в проект контракта.

Согласно материалам дела, 11.04.2023 Заказчиком размещен проект контракта, в котором информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов отсутствует.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункт 10 Постановления № 616.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своих объяснениях по жалобе от 17.04.2023 № 679 Заказчик согласился с выявленным нарушением и попросил выдать предписание о направлении проекта контракта вновь.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЗЕОН" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию Мезенского муниципального округа, нарушившим часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункт 10 Постановления № 616.

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны