Решение №02-05С/10895 В Архангельское УФАС России поступило обращение Прокуратуры ... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2021

Решение изготовлено в полном объёме 01.04.2021.

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель -                       Цакулов Ю.Г. - Зам. руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены комиссии -                Спирина Т.А.            - Заместитель начальника отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Нестеренко Т.В. - Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы  Архангельского УФАС России;

Щепоткина Ю.Б. - Ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы  Архангельского УФАС России,

рассмотрев дело № 029/01/11-1110/2020, по признакам нарушения

 

ЗАО «Архангельское городское специализированное управление механизации»

ИНН  2926006652; адрес местонахождения:  г.Архангельск, Талажское шоссе, д.2

(наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которой возбуждено дело, адрес)

ООО «Севдорстройсервис»

ИНН 2912002922; адрес местонахождения:Архангельская область, Коношский район, п.Коноша, пр.Октябрьский, д.121

(наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которой возбуждено дело, адрес)

           

 

пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в режиме ВКС, в присутствии представителей: ЗАО «АГСУМ». – директора Общества (протокол внеочередного собрания № 26 от 07.08.2019, приказ от 08.08.2019 № 69); ООО «Севдорстройсервис» - (доверенность от 24.09.2020), адвоката                      (доверенность от 24.09.2020),

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России поступило обращение Прокуратуры города Архангельска в отношении организаций ЗАО «АГСУМ» (ИНН  2926006652 ) и ООО «Севдорстройсервис» (ИНН 2912002922) о признаках сговора при участии в закупке                            № 0124300021019000470 по выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск». 

В рамках расследования по обращению проанализирована информацию на сайте https://zakupki.gov.ru/ по 14 закупкам по указанному предмету торгов: по условиям закупочной документации, по всем ценовым предложениям, сделанным этими участниками, дате и времени подачи предложений, сумме предложений, снижению цены (%) от начальной максимальной цены контракта, условиям заключенных контрактов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов Управлением приказом                          № 191 от 01.09.2020  в отношении ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» возбуждено дело № 029/01/11-1110/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалы дела № 029/01/11-1110/2020 стороны представили пояснения, в которых указывают на отсутствие с их стороны нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Согласно информации с сайта https://zakupki.gov.ru/:

 - заказчиком по закупке № 0124300021019000470 является администрация МО «Город Архангельск»;

- дата и время начала срока подачи заявок 01.10.2019 11:16; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.10.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 10.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме 11.10.2019;

- начальная (максимальная) цена контракта - 59 505 428,89 руб.;

- наименование объекта закупки «Оказание услуг по содержанию объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск».

- источник финансирования - средства, предусмотренные в городском и областном бюджетах на 2019 год в рамках ведомственной целевой программы «Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Архангельск» на реализацию мероприятия «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Город Архангельск».

Извещение о проведении электронного аукциона от 01.10.2019 по закупке                              № 0124300021019000470 опубликовано на сайте закупок 01.10.2019. Документация о проведении электронного аукциона размещена 01.10.2019.

Аукционной документацией предусмотрен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:                       595 054,29 (Пятьсот девяносто пять тысяч пятьдесят четыре) рубля 29 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2019 №0124300021019000470-0, для участия в аукционе подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 №0124300021019000470-2-1, в аукционе участвовали 2 хозяйствующих субъекта: ЗАО «Архангельское городское специализированное управление механизации (ЗАО «АГСУМ»)  и ООО «Севдорстройсервис».

Номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

2

ООО «Севдорстройсервис»

59 207 901,74

1

ЗАО «АГСУМ»

59 505 428,88

Таким образом, ЗАО «АГСУМ» подано предложение практически по начальной максимальной цене договора (снижение на 0,01 руб.). Второе предложение подано ООО «Севдорстройсервис» с минимальным снижением цены (на 297 527,15 руб) — на 0,5% от НМЦК.

С ООО «Севдорстройсервис» заключен муниципальный контракт № 19000470 от 23.10.2019 по цене 59 207 901 рублей. Далее соглашением сторон от 27.11.2019 стоимость контракта увеличена до 63 886 217,17 руб.

По информации Прокуратуры города Архангельска ООО «Севдорстройсервис» заключило с ООО «АГСУМ» договор субподряда.

По информации ООО «Севдорстройсервис», последнее заключило с ООО «АГСУМ» договор субподряда от 26.10.2019 № 2310/2019-2 на 9 329 545,62 руб., что составляет 14,9 % работ. Также договоры субподряда заключены с АО «Плесецкое дорожное управление», ООО «Помордорстрой», ООО «Вектор», ИП Соколовым А.А., ИП Трофимовым Н.А. Всего передано на субподряд 88% работ.

Установлено, что для участия в данном аукционе ООО «Севдорстройсервис» 02.10.2019 оплатило обеспечение заявки - 595 054,29 руб.(платежное поручение № 3056). Также для оплаты обеспечения контракта Банком ВТБ (ПАО) выдана банковская гарантия на сумму 11 901 085,78 руб. от 21.10.2019.

Анализ, произведенный Комиссией Управления показал, что ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» также вместе принимали участие в закупках: № 0124300021019000547 и 0124300013019000072.

1. Закупка № 0124300021019000547.

Согласно информации с сайта https://zakupki.gov.ru/:

 - заказчиком по закупке № 0124300021019000547 является администрация МО «Город Архангельск»;

- дата и время начала срока подачи заявок 27.11.2019 16:30; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.12.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе10.12.2019; дата проведения аукциона в электронной форме 11.12.2019;

- начальная (максимальная) цена контракта  - 128 529 916,00 руб.;

- наименование объекта закупки «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск»;

- источник финансирования - средства, предусмотренные в городском бюджете на 2020 год в рамках ведомственной целевой программы «Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Архангельск» на реализацию мероприятия «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Архангельск»;

Извещение о проведении электронного аукциона от 27.11.2019 по закупке                                  № 0124300021019000547 опубликовано на сайте закупок 27.11.2019. Документация о проведении электронного аукциона размещена 27.11.2019.

Аукционной документацией предусмотрен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:                            1 285 299,16 (Один миллион двести восемьдесят пять тысяч двести девяносто девять) рублей 16 копеек. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставлятся участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от   10.12.2019 №  0124300021019000547, для участия в аукционе подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2019№ 0124300021019000547, в аукционе участвовали 2 хозяйствующих субъекта: ЗАО «АГСУМ»  и ООО «Севдорстройсервис».

Номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

3

ООО «Севдорстройсервис»

127 887 266,42

1

ЗАО «АГСУМ»

128 529 915,99

Таким образом, ЗАО «АГСУМ» подано предложение практически по начальной максимальной цене договора (снижение на 0,01 руб.). Второе предложение подано ООО «Севдорстройсервис» с минимальным снижением цены (на 642 649,58 руб) — на 0,5% от НМЦК.

С ООО «Севдорстройсервис» заключен муниципальный контракт № 19000547 от 23.12.2019 по цене 127 887 266,42  рублей.

При этом, в ходе рассмотрения дела установлено, что договоры субподряда с ЗАО «АГСУМ» ООО «Севдорстройсервис» не заключало. Договоры субподряда были заключены с ООО «Севзапдорстрой», ИП Соколовым А.А., ИП Арутюняном А.С., ООО «А-Трейд».

Установлено, что для участия в данном аукционе ООО «Севдорстройсервис» 29.11.2019 оплатило обеспечение заявки - 1 285 299,16 руб. (платежное поручение № 3888). Также для оплаты обеспечения контракта Банком ВТБ (ПАО) выдана банковская гарантия на сумму 12 852 991,60 руб. от 17.12.2019.

2. Закупка № 0124300013019000072.

Согласно информации с сайта https://zakupki.gov.ru/:

 - заказчиком по закупке № 0124300013019000072 является Управление экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район»;

- Дата и время начала срока подачи заявок 05.11.2019, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.11.2019, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 13.11.2019, дата проведения аукциона в электронной форме — 14.11.2019;

- начальная (максимальная) цена контракта  - 18 337 813,00  руб.;

- наименование объекта закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в п.Талаги от региональной автомобильной дороги «Подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной дороги Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги)» (до дома № 25Б, от дома № 25Б вдоль дома № 25, до дома № 24, до дома № 29, до поворота к СБО) и автомобильной дороги в п.Талаги от региональной автомобильной дороги «Подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной дороги Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги)» (до дома № 36, до дома № 21, до дома № 20, до дома № 17)»;

- источник финансирования - средства, предусмотренные в городском бюджете на 2020 год в рамках ведомственной целевой программы «Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Архангельск» на реализацию мероприятия «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Архангельск».

Извещение о проведении электронного аукциона от 05.11.2019  по закупке                                  № 0124300013019000072 опубликовано на сайте закупок 05.11.2019. Документация о проведении электронного аукциона размещена 05.11.2019.

Аукционной документацией установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе – 1% начальной (максимальной) цены контракта, т. е. 183 378,13 руб.  Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от   13.11.2019 0124300013019000072, для участия в аукционе подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2019 0124300013019000072, в аукционе участвовали 2 хозяйствующих субъекта: ЗАО «АГСУМ»  и ООО «Севдорстройсервис».

Номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

2

ООО «Севдорстройсервис»

18 337 813,00

1

ЗАО «АГСУМ»

18 246 123,93

Таким образом, ООО «Севдорстройсервис» подано предложение равное начальной максимальной цене договора (снижение 0,00 руб.). Второе предложение подано ЗАО «АГСУМ» с минимальным снижением цены (на 91 689,07 руб) — на 0,5% от НМЦ.

С ЗАО «АГСУМ» 25.11.2019 заключен муниципальный контракт № 156262. С учетом заключенного с Заказчиком соглашения от 07.07.2020 цена контракта изменена и составила 16 398 361,18 рублей. Причина изменения условий контракта: «При снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта».

Для участия в данном аукционе ООО «Севдорстройсервис» 12.11.2019 оплатило обеспечение заявки - 185 000 руб. (платежное поручение № 30560). ЗАО «АГСУМ» представило доказательства оплаты обеспечения заявки - сообщение ЭТП о блокировке средств на счете организации. Также для оплаты обеспечения контракта ЗАО «АГСУМ» ПАО «Банк Санкт-Петербург» выдана банковская гарантия на сумму 1 833 781,30 руб. от 20.11.2019. Договоры субподряда не заключались.

Таким образом, из указанного выше прослеживается единообразное поведение ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» на аукционах № 0124300021019000470 и                                      № 0124300021019000547, а именно, ЗАО «АГСУМ» подавало ценовое предложение по начальной максимальной цене, установленной заказчиком, а ООО «Севдорстройсервис» - с минимальным снижением цены на 0,5 процента. Далее участники не проявляли интереса к торгам, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению. Контракт заключался с ООО «Севдорстройсервис» с минимальным снижением цены.

Кроме того, выявлено, что при участии в аукционе № 0124300013019000072 ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» совершали противоположные действия, а именно, при подаче ценовых предложений  ООО «Севдорстройсервис» заявило максимальную цену, а ЗАО «АГСУМ»  - с минимальным снижением на 0,5 процента.

Результаты аукционов свидетельствуют о наличии у участников торгов единообразия поведения. В этой связи, можно полагать, что подобный результат невозможен без полной информированности о поведении и намерениях всех участников торгов и не мог иметь место ни при каких иных обстоятельствах, кроме как при наличии соглашения между ними, направленного на поддержание цен на торгах.

Для доказывания того, что стороны конкурируют между собой Управлением, в соответствии с требованиями, установленными Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 в редакции приказа ФАС России от 20.07.2016 № 1000/16 (далее — Порядок), проведен анализ рынка. Согласно п. 1,3 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка. Так, определяются: временной интервал исследования товарного рынка; определение предмета торгов, определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах или отказавшихся от участия в торгах.

По результатам анализа рынка участниками торгов по выполнению работ по ремонту  и содержанию объектов дорожной инфраструктуры МО «Город Архангельск» признаются: ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис», т.е. являются конкурентами.

Согласно ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в т.ч. повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", при возникновении спора о наличии соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах. В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

Если действия организатора торгов привели или могли привести к ограничению возможности повышения (снижения) цены для потенциальных участников (например, начальная цена установлена в размере, не предполагающем ее значительного снижения или повышения в ходе торгов), данное обстоятельство учитывается при оценке того, имелось ли в действиях участников торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в совокупности с иными обстоятельствами.

При этом пассивное поведение одного из участников торгов либо отказ от участия в торгах после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении на торгах. В частности, не может образовывать соглашения, запрет на совершение которого установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, при доказывании наличия антиконкурентного соглашения важно, чтобы результаты аукционов свидетельствовали о наличии у участников торгов единообразия поведения на множественных (нескольких) торгах, поскольку подобный  результат (отказ от заявления ценовых предложений при минимальном снижении цены контракта) невозможен без полной информированности о поведении и намерениях всех участников торгов и не мог иметь место ни при каких иных обстоятельствах, кроме как при наличии соглашения между ними, направленного на поддержание цен на торгах. Необходимо установить обстоятельства, что совершенные однообразно действия участников соглашения не вызваны объективными рыночными причинами.

В данном случае единообразие поведения ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» на аукционах № 0124300021019000470 и                                                             № 0124300021019000547 подтверждается.

При доказывании наличия антиконкурентного соглашения важное значение имеет установление того обстоятельства, что совершенные однообразно действия участников соглашения не вызваны объективными рыночными причинами. Несоответствие действий сторон законам рынка является важнейшим косвенным признаком наличия антиконкурентного соглашения.

ООО «Севдорстройсервис» письмом (том 1 дела) пояснило, что Общество при определении цены на торгах руководствовалось экономическими ожиданиями в отношении оптимальных для него цен на предлагаемые работы. Отказ от дальнейшего снижения начальной цены не свидетельствует о безусловной доказанности направленности их действий на поддержание цены.

Свое поведение на торгах № 0124300021019000470 ЗАО «АГСУМ» объяснило (письмо от 10.11.2020 № 518) тем, что объем, выставленный на торги значительно ниже ожидаемого, решение об участии принято по причине отсутствия иной работы в зимний период, отказ от участия в аукционе привел бы к остановке предприятия и высвобождению людей. По аукциону № 0124300021019000547 сообщило о том, что было выявлено требование по наличию специализированной техники, которую необходимо было брать в аренду. Оценив затраты и риски неисполнения контракта, Общество подало ценовое предложение с минимальным снижением, а затем отказалось от дальнейших шагов по снижению цены.

Из писем ЗАО «АГСУМ» от 18.12.2020 (вх. № 12238 от 21.12.2020) и ООО «Севдостройсервис» (вх. № 12247 от 22.12.2020) следует, что ЗАО «АГСУМ» в период сентября – декабря 2019 года на исполнении у общества находилось два контракта от 20.08.2019  № 0205-19-КЖКХ и от 25.11.2019 № 012430001301900007-2_156262 на сумму                                 26 870 400,00руб. и 16 308 788,29 руб., ООО «Севдорстройсервис»  - 20 контрактов на общую сумму 1 137 764 293,76 руб.

Как указано выше, наличие антиконкурентного соглашения при отсутствии прямых доказательств договоренностей сторон должно подтверждаться рядом косвенных доказательств.

Для выявления признаков картельного сговора, Управлением сделаны запросы на  электронные торговые площадки: АО «Единая электронная торговая площадка»,                          ООО «РТС-тендер», ЗАО «Сбербанк-АСТ». На основании информации, полученной с электронных торговых площадок за период 2018-2019 гг. установлено, что заявки, ценовые предложения подавались участниками закупок с разных IP-адресов. Электронно-цифровые подписи, которыми подписывались заявки, оформлены на руководителей рассматриваемых организаций в разных удостоверяющих центрах: ЗАО «АГСУМ»  - ООО «Сертум-ПРО»,  ООО «Севдорстройсервис» - ООО УЦ «ТЕНЗОР».

По информации из ЕГРЮЛ:

- адрес местонахождения ЗАО «АГСУМ»: г.Архангельск, Талажское шоссе, д.2, эл. адрес: agsum@yandex.ru,  IP - 217.118.78.119. Генеральный директор -.

- адрес местонахождения ООО «Севдорстройсервис»: Коношский район, п.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, эл. адрес: sevdor.pto@yandex.ru,  IP -  212.14.167.122. Генеральный директор  -. Участники  - (50%),. (19,5%), (30.5%).

Таким образом, адреса местонахождения, электронные адреса, IP – адреса, единоличный исполнительный орган указанных выше лиц, удостоверяющие центры, в которых оформлены ЭЦП, не совпадают.

С целью сбора косвенных доказательств Управлением был сделан запрос в АО «РСИЦ» о представлении информации за 2019-2020гг. по регистрационным данным владельцев доменов сайтов: http://www.sdss.ooo и https://agsum.1mcg.ru и иной информации о домене сайтов (кем зарегистрирован, статус, кому делегированы полномочия использования, контакты администратора сайта, дата создания, кем оплачен и т. п.), о принадлежности почтовых сервисов, с указанием контактных данных владельцев.

АО «РСИЦ» сообщило, что не предоставляет услуги хостинга сайтов, адресуемых в сети Интернет посредством использования доменных имен www.sdss.ooo и agsum.1mcg.ru, информация о создании сайтов, об их владельцах и администрировании отсутствует.

По информации ООО Мегагрупп» установлено, что ЗАО «АГСУМ» является действующим клиентом Megagroup.ru в связи с созданием иного сайта: agsum29.ru, который был оплачен с расчетного счета ЗАО «АГСУМ», вход на сайт осуществляется под логином agsum@mail.ru.

В ИФНС России по Архангельской области были запрошены сведения о счетах ООО «Севдорстройсервис» и ЗАО «АГСУМ», открытых и действующих в период 01.09.2019 по 31.12.2019 в банках. На основании информации ИФНС России по Архангельской области в кредитных учреждениях запрошены сведения о движении денежных средств в период с 01.08.2019 по дату запроса по счетам ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис».

На запросы Управления финансовые организации (Банки), кроме ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Банк Авангард», ПАО «КБ Восточный», не представили запрашиваемую Управлением информации о перемещении денежных средств между ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис», ссылаясь на ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Из полученной от банков информации финансовые связи организаций между ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» до и после проведения торгов не выявлены.

По счетам в других банках установить банковские операции указанных лиц не представилось возможным ввиду отсутствия информации.

Запрос информации по движению по счетам непосредственно у самих организаций не подтвердил финансовых связей организаций.

На запрос Управления от 21.04.2020 № 02-03с/2510 МРУ Росфинмониторинга по СЗФО письмом от 23.06.2020 сообщило, что взаиморасчеты между указанными лицами отсутствуют. Однако, с августа по октябрь 2019 года компании рассчитывались за поставку щебня с одной организацией - АО «ННК».

Таким образом, финансовые связи между ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» не выявлены.

В ходе рассмотрения дела стало известно, что стороны 12.02.2021 совместно участвовали еще в одном аукционе № 0124300021021000001 по предмету торгов:  «Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» с НМЦК 450 868 570,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» не подавали ценовые предложения, победителем был признан тот участник, который подал заявку раньше, т.е. ООО «Севдорстройсервис».

При этом, ЗАО «АГСУМ» пояснило, что причиной незаявления ценовых предложений является сбой дайвера ключа ЭЦП при подаче ценовых предложений, в доказательство приложена пояснительная записка системного администратора Общества. ООО «Севдорстройсервис» объяснило отказ в подаче ценовых предложений отсутствием ценовых предложений от других участников

ЗАО «АГСУМ» и ООО «Севдорстройсервис» пояснили, что договоры субподряда с целью исполнения контракта по аукциону № 0124300021021000001 сторонами не заключались.

Информация, запрошенная у оператора электронной торговой площадки                 ООО «РТС-Тендер» по данному аукциону, также не указала на признаки заключения соглашения. Материалами дела установлено, что оплата обеспечения заявок для участия в этом аукционе производилась участниками аукциона самостоятельно.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела на основании приказа Архангельского УФАС России от 16.02.2021 № 33 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Архангельское городское специализированное управление механизации».

При выездной внеплановой проверке в присутствии двух понятых осуществлен осмотр помещений: кабинета директора, дополнительного помещения в кабинете директора, кабинета главного бухгалтера, кабинета заместителя директора, кабинета начальника производственно-технического отдела, приемной директора.

Осмотрены документы, хранящиеся в приемной директора. Осмотрены документы, хранящиеся на рабочем столе директора. В бухгалтерии получена информация. Скопирована информация с рабочих компьютеров директора, заместителя директора, начальника отдела ПТО.

По результатам проверки составлен акт № 1 от 18.03.2021, в котором сделаны выводы:

1 На основании обнаруженных при проверке документов и информации с рабочих компьютеров, документы и сведения, подтверждающие согласование действий ООО «Севдорстройсервис» и ЗАО «АГСУМ» по участию в аукционах, по согласованию ценовых предложений, и вообще, стратегии поведения на торгах, в том числе на аукционах                                              №№ 0124300021019000470, 0124300021019000547 и 0124300013019000072 и                                               № 0124300021021000001, не выявлены.

2. Из материалов проверки прослеживаются устойчивые хозяйственные связи сторон.

3. В ходе проверки подтвердилось то, что ЗАО «АГСУМ» самостоятельно оплачивало обеспечение заявок при участии в аукционах № 0124300013019000072,                          № 0124300021019000470, № 012430002101900054.

Таким образом, Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела и приняв во внимание результаты проверки, не находит иных, кроме единообразного поведения, косвенных доказательств картельного сговора между ООО «Севдорстройсервис» и ЗАО «АГСУМ».

Учитывая изложенное, а также выводы Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 о том, что только пассивное поведение одного из участников торгов либо отказ от участия в торгах после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении на торгах и, в частности, не может образовывать соглашения, запрет на совершение которого установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, также отсутствие прямых доказательств сговора при участии указанных лиц в электронных аукционах, Комиссия Управления приходит к выводу о недоказанности нарушения п.2 части 1 ст.11 Закона «О защите конкуренции» в действиях ООО «Севдорстройсервис» и ЗАО «АГСУМ».

Руководствуясь статьей 41, п.1 ч. 1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006                            № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/11-1110/2020

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела № 029/01/11-1110/2020 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Севдорстройсервис» и ЗАО «АГСУМ» факта нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Цакулов Ю.Г.

 

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

                                                                                                                Нестеренко Т.В.

 

                                                                                                                Щепоткина Ю.Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны