Решение б/н решение от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 522оз-20

029/06/83.2-1436/2020

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская детская клиническая поликлиника»

Архангельск г, ПР ПРИОРОВА, 6

E-mail: econotdel@list.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Центральный склад расходных материалов»

394018, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года , д. 86Д, нежилое помещение I, офис 315

E-mail: centrskladrm@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Цюренко О.А.(доверенность от 30.10.2020 № 1125);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д), Хабарова В.В. (доверенность от 30.10.2020 №60-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Центральный склад расходных материалов» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская детская клиническая поликлиника» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей (извещение № 0124200000620005500).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным признанием соответствующими заявки, содержащие предложение о поставке российских товаров, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Обжалуются действия Заказчика в связи с направлением проекта контракта ООО «Центральный склад расходных материалов» с ценой, сниженной на 15 процентов от цены контракта, предложенной Победителем.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.11.2020 № 3435/01-08.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.11.2020 № 314-05-946.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620005500 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 236 286,89 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2020 было подано 11 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 105, 53, 181, 242, 234, 120, 235, 232, 51, 183, 151.

Участнику с порядковым номером заявки 235 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

Остальные заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Частью 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Пунктом 32 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: 1. Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение №1 к приказу) (далее – Приказ №126н).

Подпунктом 1.6 Приказа №126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» наименование страны происхождения товара.

Заявитель считает, что заявки, содержащие предложение о поставке российских товаров, допущены необоснованно, так как содержат недостоверные сведения или предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара, являющегося объектом закупки.

Заявитель полагает, что оригинальные картриджи PC-211EV для принтера Pantum Р2207 не могут быть российского производства на основании письма производителя Pantum от 17.07.2020 №3883. Согласно указанному письму оригинальные расходные материалы Pantum производятся только в Китайской Народной Республике.

Комиссией Архангельского УФАС России данное письмо не принимается во внимание, так как в представленных заявках 105, 181, 242, 120, 232, 51, 183, 151 продекларирована страна происхождения товара – Китай, в заявках 234, 235 – Российская Федерация, в заявке 53 – Китай, Япония, Франция, США, Вьетнам, Индонезия, Ирландия, Филиппины.

Следовательно, материалами дела не подтверждается недостоверность информации, содержащейся в заявке 234.

Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с первой частью заявки ООО «Центральный склад расходных материалов» (заявка 232) предложило к поставке товар производства Китай.

Таким образом, Заказчик правомерно применил положения Приказа №126н.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что материалы дела требуют отдельного рассмотрения для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центральный склад расходных материалов» необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны