Решение №02-03к/802 от 12.02.2020 АМКиР 2020-02-12 Решение по делу 02-03к 802 от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/01/18.1-138/2020

 

Организатор торгов:

Шерстнев Сергей Александрович (арбитражный управляющий)

 

<...>

 

Оператор ЭТП:

АО «Центр дистанционных торгов»

 

191028, г. Санкт-Петербург, а/я 50

 office@cdtrf.ru

 

Заявитель:

<….>

 

<….>

 

Заинтересованное лицо:

<….>

 

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2020 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС  России;

 

-

Куницын А.С.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС  России.

в присутствии заявителя: <….> и представителя конкурсного управляющего: <….> (<….>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2020 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от <….> на действия организатора торгов — Шерстнева Сергея Александровича при реализации имущества должника (ООО «Севморконсалт»).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что организатор торгов (публичное предложение) неправомерно определил победителя торгов по реализации имущества должника.

 

Конкурсным управляющим ООО «Севморконсалт» - Шерстневым С.А. в рамках дела о банкротстве № А05-108/2018 были организованы торги по продаже имущества должника, в том числе по продаже лота: «права требования по неисполненным денежным обязательствам (убытки) Дурасовой Е.А. (ИНН 290104608950) размере 2 451 297,75 руб.

Торги были организованы на электронной площадке АО «Центр дистанционный торгов» по адресу https://bankrot.cdtrf.ru.

Первые и повторные торги, назначенные на 04.12.2019 и 17.01.2020, соответственно, не состоялись (по причине отсутствия заявок).

Срок приема заявок на торги в форме публичного предложения со снижением цены на 10 % в каждый период начинался с 10.00 18.01.2020 (в соответствии с сообщением организатора торгов и данными электронной торговой площадки).

Торги в форме публичного предложения также проходили на электронной площадке АО «Центр дистанционных торгов» по адресу https://bankrot.cdtrf.ru.

На вышеуказанной площадке при регистрации торгов установлены следующие периоды снижения цены:

- с 10.00 18.01.2020 по 21.01.2020 10.00 (цена установлена 2 206 167,97 руб.);

- с 10.00 22.01.2020 по 25.01.2020 10.00 (цена установлена 1 985 551,17 руб.);

- с 10.00 26.01.2020 по 29.01.2020 10.00 (цена установлена 1 764 934,37 руб.);

- с 10.00 30.01.2020 по 02.02.2020 10.00 (цена установлена 1 544 317,57 руб.);

- с 10.00 03.02.2020 по 06.02.2020 10.00 (цена установлена 1 323 700,78 руб.).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данные периоды размещены на сайте электронной площадки и именно в данные периоды принимались заявки на участие в торгах.

В соответствии с п. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения (п. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Приказ Минэкономразвития № 495) для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В силу п. 3.1.2. Приказа Минэкономразвития № 495 в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются:

а)    дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника (далее - период проведения торгов);

б)    величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

Согласно п. 3.2. Приказа Минэкономразвития № 495 в течение одного дня с момента поступления представленной организатором торгов заявки на проведение торгов такая заявка посредством программно-аппаратных средств сайта регистрируется оператором электронной площадки, и организатору торгов направляется электронное уведомление о принятии указанной заявки.

Не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически создается проект электронного сообщения о продаже имущества или предприятия должника (далее - электронное сообщение о продаже), доступ к которому до момента его подписания организатором торгов предоставляется исключительно организатору торгов, представившему заявку на проведение торгов.

До подписания электронного сообщения о продаже организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе электронные копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации.

Организатор торгов подписывает проект электронного сообщения о продаже не позднее одного рабочего дня с даты его создания квалифицированной электронной подписью, после чего электронное сообщение о продаже подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в открытом доступе в соответствии с подпунктом «а» пункта 8.1 настоящего Порядка.

В силу п. 3.3. Приказа Минэкономразвития № 495 после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли- продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Оператор электронной площадки обеспечивает сохранение истории всех изменений в электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке и открытый доступ к указанным сообщению и документам, в которые внесены изменения.

Не позднее тридцати минут с момента размещения на электронной площадке изменений в электронное сообщение о продаже сведения об этом направляются оператором электронной площадки в форме электронного сообщения всем заявителям, чьи заявки зарегистрированы в журнале заявок на участие в торгах и не отозваны до внесения изменений в электронное сообщение о продаже.

Согласно п. 8.1 Приказа Минэкономразвития № 495 оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются следующие сведения: электронное сообщение о продаже, размещение которого предусмотрено абзацем четвертым пункта 3.2 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после подписания электронного сообщения о продаже квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В соответствии с п. 5.2 Приказа Минэкономразвития № 495 при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что в объявлении о проведении торгов организатор торгов указывает (в соответствии с требованиями п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве) величину снижения начальной цены продажи имущества должника (в данном случае 10 % от начальной цены на повторных торгах), и срок, по истечении которого последовательно снижается цена (3 дня).

Кроме того, дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов не указывается в сообщении  о торгах в газете Коммерсантъ и в ЕФРСБ (такая обязанность у Организатора торгов отсутствует), а указывается в сообщении на электронной площадке (в соответствии с п. 3.1.2 Приказа Минэкономразвития № 495).

Так, участники <….> и <….> подали заявки в один период с 10.00 30.01.2020 по 10.00 02.02.2020 и участник, предложивший наибольшую цену (<….>), был признан победителем.

Между периодами один день отводился на подведение итогов по периоду, если в нем поступят заявки. Периоды снижения цены устанавливаются электронной торговой площадкой самостоятельно и согласовываются с организатором торгов. По мнению Комиссии Управления, право организатора торгов согласиться с предложением или внести свои предложения о порядке снижения цены для рассмотрения электронной торговой площадкой.

В 4 период торгов  с 10.00 30.01.2020 по 02.02.2020 10.00 поступило две заявки на участие в торгах от <….> (30.01.2020 в 23:45:17.1 с ценой предложения 1 545 000  руб.) и от <….>(01.02.2020 в 17:25:08.0 с ценой предложения 1 565 000 руб.).

03.02.2020 организатором торгов правомерно, по мнению Комиссии Управления, к участию в торгах допущены оба заявителя и победителем признан <….> (по причине предложения наибольшей цены).

Заявитель, по мнению Комиссии антимонопольного органа, ошибочно полагает, что срок для подачи заявок в 4-ом периоде должен исчисляться до 23:59 30.01.2020. Нормы статьей 191, 194 ГК РФ применимы только в случае отсутствия точных временных сроков для подачи заявок. В данном случае период торгов был четко определен в извещении на электронной торговой площадке, в течение данного периода поступило 2 заявки и по результатам из рассмотрения организатор торгов принял правомерное решение об определении победителя торгов (вышеуказанные выводы полностью согласовываются с определением Верховного суда Российской Федерации по делу А43-10976/2016).

Таким образом, на электронной площадке размещены и содержатся сообщения о торгах с указанием четких периодов подачи заявки и снижением цены как по дате, так и по времени. И именно данными периодами, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, участники должны были руководствоваться при подаче своих заявок. За какими-либо разъяснениями заявитель в адрес Организатора торгов и электронной торговой площадки не обращался.

Комиссия Управления полагает, что также стоит учитывать обстоятельство: реализация имущества должника в полной мере должна способствовать получению максимальной цены от продажи имущества Общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов.

Поэтому, конкурсным управляющим (организатором торгов), по мнению Комиссии Управления,  не было допущено нарушений по подведению итогов торгов.

 

Стоит отметить, что Заявитель при рассмотрении жалобы указал об аффилированности лиц, а именно: победителя вышеуказанных торгов (<….>) и представителя Организатора торгов (<….>). Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценки данному обстоятельству, поскольку данный довод не имеет значения для рассматриваемого вопроса, кроме того, каких-либо доказательств не было представлено.

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 029/01/18.1-138/2020

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <….> необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Н.М. Шестакова

 

 

А.С. Куницын

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны