Решение №04-03/3907 Заключение 06РНП-2019 от 2 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 6РНП-2019 029/07/5-332/2019 |
||||
Заказчик: ГАУЗ АО «Санаторий «Сольвычегодск» 164522, Архангельская область, город Северодвинск, бульвар Строителей, дом 15 E-mail: kurort@kurortsol.ru
Участник закупки: ООО "Лавандерия-К" 164110, Архангельская область, г. Котлас, ул. Болтинское шоссе, д. 8
|
||||||
|
|
|
|
|||
|
||||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
02 августа 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
в присутствии представителей от:
Участника закупки: генерального директора Иевлева О.В. (решение от 01.03.2018 № 3), Короткого В.Н. (доверенность от 01.08.2019).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ГАУЗ АО «Санаторий «Сольвычегодск» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Лавандерия-К" (ИНН 2904023799) в реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме ООО "Лавандерия-К" на оказание услуг по стирке белья с сушкой и глажением (извещение № 31908062867) уклонился от заключения договора.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «Лавандерия-К» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.
03.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908062867 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке белья с сушкой и глажением.
Начальная (максимальная) цена договора: 706 700,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 12.07.2019 победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «Лавандерия-К» с ценой договора 70,67 руб. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 12.07.2019.
Победитель направил Заказчику письмо о технической ошибки при формировании заявки на участие в запросе котировок, а именно: вместо суммы 706 700 руб. за 10 000 кг участник указал цену за 1 кг – 70,67 руб.
17.07.2019 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения договора победителем запроса котировок в электронной форме № 31908062867, в котором ООО «Лавандерия-К» признано участником, уклонившимся от заключения договора.
30.07.2019 Заказчиком заключен договор с участником ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ» с ценой договора 520 000,00 руб.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что при подаче заявки на участие в запросе котировок ООО «Лавандерия-К» указало в заявке ошибочно цену за 1 кг, а не за 10 000 кг. Общество не желало вводить в заблуждение Заказчика. В подтверждение представлены коммерческое предложение на данную закупку с указанием цены услуги за 1 кг – 60 руб., прайс-лист на услуги, коммерческое предложение на оказание услуг по стирке белья на 2019 год, где цена услуги за 1 кг варьируется от 104 руб. до 165 руб.
На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.
Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «Лавандерия-К» нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности.
Таким образом, ООО «Лавандерия-К» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «Лавандерия-К» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Председатель комиссии |
|
И.Ю. Короткова
|
Члены комиссии |
|
Н.В. Вознесенская
|
|
|
О.С. Малышева |