Решение №04-05/2506 См.файл от 8 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 171фз-22 029/06/42-590/2022 |
||||||
Заказчик: ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России 164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4 E-mail: cmsch58@med58.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО «Медмаг-Т» 423823 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, б-р Бердаха, д. 4, кв. 210 E-mail: medmag.t2020@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
06 июля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Романова Д.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Вижевцева С.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 24.03.2022)
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медмаг-Т» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (стенты для коронарных артерий) (извещение №0324100001122000207).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.07.2022 № 1/2-2-1417.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.06.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100001122000207 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (стенты для коронарных артерий) (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 055 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
Заявитель в своей жалобе указывает, что под совокупность установленных характеристик технического задания подходит продукция только одного производителя – «Ангиолайн», «КОРОНАРНЫЙ СТЕНТ «КАЛИПСО» (CALIPSO) С БИОРЕЗОРБИРУЕМЫМ ПОКРЫТИЕМ, ВЫДЕЛЯЮЩИМ СИРОЛИМУС», что ограничивает возможность участникам предложить продукцию иных производителей.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Файл «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», размещенный в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, содержит таблицу, в которой содержаться характеристики товара, в том числе:
№ |
ОКДП 2 /КТРУ |
Наименование товара |
Описание |
1 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
Неизменяемая часть КТРУ*: Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая рассасывающимся полимером, содержащим лекарственное средство, предназначенная для имплантации через катетер для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Лекарственное средство медленно высвобождается по мере рассасывания полимера и предназначено для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц. Некоторые модели могут имплантироваться через бифуркацию коронарной артерии. Также могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации. Дополнительные характеристики**: Материал стента – кобальт-хромовый сплав- наличие (применение кобальт-хромового сплава позволяет уменьшить толщину стенки стента при той же радиальной жесткости. Это уменьшает травму, производимую стентом на стенку сосуда и увеличивает его доставляемость за счет снижения профиля стента на баллоне). Профиль кончика (профиль входа в стеноз) - не менее 0.0165" (0.419мм) и не более 0.017" (0.43мм) (данный параметр влияет на способность провести инструмент к месту поражения кальцинированных узких участков). Укорочение при раскрытии - не более 1 % (данный параметр облегчает позиционирование стента). Соотношение металл/артерия для стентов диаметром 3,0 мм - не более 13% (данный параметр влияет на скорость эндотелизации стента). Состав покрытия стента - на основе полимолочной кислоты (применение данного типа покрытия уменьшает риски рестенозирования сосуда). Концентрация препарата - не менее 140 и не более 150 Мкг/см2 (указанное значение обеспечивает оптимальную скорость рассасывания полимера). Длина системы доставки - не менее 140 см (указанное значение длины системы доставки обеспечивает доставку устройства к месту поражения в сосуд, который в силу физиологических особенностей пациента находится на более удаленном расстоянии). Расчетное давление разрыва (RBP) - не менее 16 атм (указанное значение давления разрыва позволяет расправить стент и обеспечить его плотное прилегание к стенкам сосуда до наступления риска разрыва баллона). |
|
32.50.13.190-02569 |
Длина стента > 10 и ≤ 11 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 1.75 и ≤ 2 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02459 |
Длина стента > 12 и ≤ 13 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.25 и ≤ 2.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02458 |
Длина стента > 14 и ≤ 15 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.25 и ≤ 2.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02457 |
Длина стента > 17 и ≤ 18 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.25 и ≤ 2.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-00008319 |
Длина стента > 22 и ≤ 23 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.25 и ≤ 2.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02445 |
Длина стента > 27 и ≤ 28 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.25 и ≤ 2.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02441 |
Длина стента ≥ 32 и ≤ 33 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента ≥ 2.25 и ≤ 2.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02416 |
Длина стента > 14 и ≤ 15 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.5 и ≤ 2.75 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02413 |
Длина стента > 17 и ≤ 18 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.5 и ≤ 2.75 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02409 |
Длина стента > 22 и ≤ 23 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.5 и ≤ 2.75 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02404 |
Длина стента > 27 и ≤ 28 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.5 и ≤ 2.75 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02344 |
Длина стента > 14 и ≤ 15 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.75 и ≤ 3 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02341 |
Длина стента > 17 и ≤ 18Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.75 и ≤ 3 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02336 |
Длина стента > 22 и ≤ 23 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.75 и ≤ 3 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02331 |
Длина стента > 27 и ≤ 28 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.75 и ≤ 3 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02328 |
Длина стента > 32 и ≤ 33 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.75 и ≤ 3 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02320 |
Длина стента > 37 и ≤ 38 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 2.75 и ≤ 3 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02293 |
Длина стента > 14 и ≤ 15 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 3 и ≤ 3.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02283 |
Длина стента > 17 и ≤ 18 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 3 и ≤ 3.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02256 |
Длина стента > 27 и ≤ 28 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 3 и ≤ 3.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02236 |
Длина стента > 32 и ≤ 33 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 3 и ≤ 3.5 Миллиметр |
||
32.50.13.190-02221 |
Длина стента > 37 и ≤ 38 Миллиметр Лекарственное покрытие сиролимус и (или) паклитаксель Номинальный диаметр стента > 3 и ≤ 3.5 Миллиметр |
*Описание товара, указанного в соответствие с неизменяемой частью КТРУ, при заполнении заявки, участник закупки предоставляет без изменений.
**Дополнительные характеристики изменяются в соответствии с Приложением № 3 к аукциону раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки участниками закупки». В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик Товара, имеющих существенное значение для Заказчика. Обоснование использования дополнительных характеристик в соответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обусловлены потребностями заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, являющихся значимыми в целях оказания квалифицированной медицинской помощи, необходимостью обеспечения получения достоверного результата при оптимальных условиях.
Из пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что закупаемые стенты для коронарных артерий выделены в монолот, что позволяет устанавливать в описании объекта закупки значимые для Заказчика требования к техническим характеристикам медицинского изделия даже с учетом наличия на рынке только одного подходящего под совокупность требования товара. Заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения. Кроме того, учитывалось достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение нежелательных реакций и последствий.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующим выводам.
Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и потребности Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.
Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик установлено в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медмаг-Т» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Д.С. Романова
С.Н. Вижевцева