Решение №04-03/6032 Решение РНП 29-180 от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-180

029/06/104-753/2019

Заказчик:

ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

164000, Архангельская обл., Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина,26

E-mail: OUHD-4@mail.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Макшанов Дмитрий Сергеевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Макшанова Д.С. (паспорт <...> Михайлова А.В. (доверенность от 06.11.2019);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – Заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Макшанове Дмитрии Сергеевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 29.08.2019 № 159 на оказание комплекса услуг по заготовке и перевозки круглых лесоматериалов хвойных для нужд ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области (извещение № 0324100011219000062), заключенный с индивидуальным предпринимателем Макшановым Дмитрием Сергеевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

29.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100011219000062 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по заготовке и перевозки круглых лесоматериалов хвойных для нужд ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 29 943 540,00 рублей.

12.08.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки индивидуальный предприниматель Макшанов Дмитрий Сергеевич, предложивший цену контракта 29 344 669,20 рублей,

29.08.2019 между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем Макшановым Дмитрием Сергеевичем (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № 159 (далее – Контракт) на оказание комплекса услуг по заготовке и перевозки круглых лесоматериалов хвойных для нужд ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по архангельской области.

В пункте 3.1 Контракта определен срок оказания услуг:

«3.1.1. Заготовка лесоматериалов: с момента заключения государственного контракта в следующем объеме:

август 2019 года - 5 000 кбм;

сентябрь 2019 года - 5 000 кбм;

октябрь 2019 года – 7 685 кбм.

3.1.2. Перевозка лесоматериалов до склада Заказчика: с момента заключения государственного контракта до 25 декабря 2019 г».

В соответствии с пунктом 3.2 оказание комплекса услуг по заготовке и перевозке лесоматериалов в делянках Ерцевского участкового лесничества Коношского лесничества включает в себя, в том числе: «перевозка лесоматериалов до склада Заказчика, расположенного по адресу: ул.Коллективизации, д.7 п.Ерцево, Коношский район, Архангельская область, 164000 нижний склад учреждения»

09.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «По состоянию на 01.09.2019 ИП Макшановым Д.С. услуги не оказаны в квартале 4 выдел 25 Ерцевского участкового лесничества Коношского лесничества, на нижнем складе ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области по адресу: ул. Коллективизации, д.7 п .Ерцево, Коношский район. Архангельская область. 164000, лесоматериалы в объеме 5000 кбм отсутствуют, на основании чего составлен Акт комиссионного обследования от 01.09.2019.

В соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена экспертиза результатов комплекса оказанных услуг за август 2019 года по государственному контракту от 29.08.2019 г. №159 (далее -Контракт).

Проведение экспертизы оказанных услуг за август 2019 года по Контракту проводилось физическим лицом Лысановым Вячеславом Владимировичем (далее - Эксперт) на основании контракта от 05.09.2019 № 167 на оказание услуг по экспертизе.

Для проведения экспертизы Эксперту представлены Контракт, задание, технологическая карта лесосечных работ и другие документы, а такж.е им 06.09.2019 осуществлен выезд на место оказание услуг.

Согласно Заключению по проведению экспертизы оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта от 06.09.2019 комплекс услуг за август 2019 года в объеме 5000 кбм. в соответствии с условиями Государственного контракта от 29.08.2019 № 159 на оказание комплекса услуг по заготовке и перевозке круглых лесоматериалов хвойных ГОСТ 9463-2016 и лиственных пород ГОСТ 9462-2016 и ГОСТ 3243-88 (дрова) (далее - Комплекс услуг) индивидуальным предпринимателем Макшановым Дмитрием Сергеевичем не исполнен и не осуществлялся».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.09.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

09.09.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Исполнителем решения Заказчика от 09.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 10.10.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 21.10.2019 что подтверждается размещенной 21.10.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1291200337019000058, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 23.10.2019.

Согласно пояснению представителя индивидуального предпринимателя Макшанова Дмитрия Сергеевича «фактически с самого начала исполнения Контракта Заказчик стал препятствовать Исполнителю выполнению услуг. 29 августа 2019 года по электронной почте Заказчик направил уведомление за № 29/ТО/59/16-4257 с требованием прибыть 01.09.2019 года по адресу: п. Ерцево, ул. Гагарина,26 к 10:00 часам для осуществления проверки качества оказания комплекса услуг по заготовке и перевозке круглых лесоматериалов для нужд учреждения за август 2019 года. Исполнитель прибыл на встречу, но на месте сотрудники Заказчика Исполнителя не пустили на территорию, сказав, что руководства нет на месте. В дальнейшем к Исполнителю пришли неуполномоченные документами неизвестные люди с целью «обсудить варианты решения ситуации», но обсуждение с ними вопросов по исполнению Контракта было нецелесообразным. В итоге, по результатам встречи Заказчик качество работ по заготовке не проверял, акт приема-передачи выполненных работ от 31.08.2019 не подписал, возражения на Акт не предоставил. Согласно Акту приема-передачи от 31.08.2019 Исполнитель выполнил установленный Контрактом объем работу по лесозаготовке за август 2019 г. в следующих объемах и передал Заказчику в надлежащий срок:

- 1910 кубометров лесоматериалов (в том числе 50 кбм. дров, использованных для устройства лесовозной дороги) заготовлено в квартале 3 Ерцевского участкового лесничества участок Ерцевское Коношского лесничества;

-4700 кубометров лесоматериалов заготовлено в квартале 16 Ерцевского участкового лесничества участок Ерцевское Коношского лесничества.

Данные участки принадлежат Исполнителю, что подтверждается договорами купли –продажи лесных насаждений.

Кроме того, Заказчик не обеспечил доступ транспортных средств Исполнителя на территорию склада Заказчика для выгрузки лесоматериалов. 09.09.2019 г. Исполнитель направил Заказчику почтовое заказное письмо с уведомлением с требованием оформить пропуск сотрудникам Исполнителя на территорию Заказчика и направить пропуск Исполнителю по почте. Заказчик данное требование о предоставлении пропуска и доступе Исполнителя на территорию склада оставил без удовлетворения».

Следует отметить, что в Контракте, а также в документации об аукционе, отсутствует указание на делянку в квартале 4 выдел 25 Ерцевского участкового лесничества Коношского лесничества.

Пунктом 3.2 Контракта место оказания услуг определено: в делянках Ерцевского участкового лесничества Коношского лесничества.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, индивидуальный предприниматель Макшанов Дмитрий Сергеевич совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Макшанова Дмитрия Сергеевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» в отношении индивидуального предпринимателя Макшанова Дмитрия Сергеевича (164010, Архангельская обл, Коношский р-н, рп Коноша, ул.Восточная, д.16, кв.25, ИНН 29100093896), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны