Решение №04-05/1132 Признать жалобу ИП Варданян Санасара Мейровича обоснованной от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 86мз-20

029/06/64-200/2020

Заказчик :

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

165430, Архангельская область, Красноборский район, с. Красноборск, ул. Гагарина, д.42

Е-mail: mbukrkc@mail.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

165430,Архангельская область, с.Красноборск, ул.Гагарина, д.7а, каб. 24

Е-mail: econkrasn@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Варданян Санасар Мейрович

650023, г.Кемерово, пр. Октябрьский, д.36-В, кв.4

E-mail: alx1408@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Варданян Санасара Мейровича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурный центр" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (извещение 0124300016620000017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2020 № 01.1-14/21.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016620000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурный центр" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 21 004 288,00  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования о конкретных показателях товара в первой части заявки, отсутствует наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 3.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В подпункте 2 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: описание применяемых материалов, оборудования в соответствии с п. 1.5 раздела II аукционной документации; согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Объектом закупки является «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурный центр" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области».

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС документация об аукционе содержит проектную документацию.

Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно установили требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе описания применяемых материалов, оборудования в соответствии с п. 1.5 раздела II аукционной документации.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все участники закупки допущены до участия в аукционе.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «АТЛАНТИКПРО» (дело № 85мз-20 (029/06/64-199/2020)). Заказчик, Уполномоченный орган признаны нарушившими часть  6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссию, созданная Уполномоченным органом, признана нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Варданян Санасара Мейровича обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район», нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Администрацию муниципального образования «Красноборский муниципальный район» нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, так как данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны