Решение №04-05/2195 решение 100мз-19 от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 100мз-19

Заказчик:

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

Е-mail: upravsagkh@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Лучко Тарас Геннадьевич

[…]

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ведерникова А.Г. (распоряжение от 31.10.2018 №3р), Осиповой Т.В. (доверенность от 07.05.2019 №983);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Лучко Тараса Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в г. Няндома (извещение № 0124300031519000005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2019 №982.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300031519000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в г. Няндома (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 819 486,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в документации об аукционе не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по благоустройству территории на сумму не менее 20% от НМЦК.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

Согласно пункту 2(2) приложения №1 к Постановлению №99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2(3) приложения №1 к Постановлению №99 к участникам закупки на Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Подпунктом 4 пункта 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов».

Вместе с тем, документацией об аукционе и извещением установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Требований к участникам электронного аукциона в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком не установлено.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупка проводится в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В связи с тем, что часть работ является благоустройством территории, а часть работ относится к ремонту и содержанию автомобильных дорог, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

В извещении и документации об аукционе указано, что объектом закупки является благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в г. Няндома.

Неотъемлемой частью документации являются локально-сметные расчеты он обустройство лыжероллерной трассы в парке города Няндома, на благоустройство наиболее посещаемой территории, расположенной по адресу: г. Няндома, ул. Ленина и Фадеева участок напротив ЦРБ (от ЦРБ в сторону ул. Ленина), на благоустройство наиболее посещаемой территории, расположенной по адресу: г. Няндома, ул. Ленина и Фадеева участок напротив ЦРБ (от ЦРБ в сторону ул. Ленина).

Исходя из видов работ, указанных в локальном сметном расчете, к благоустройству территории относятся работы на сумму 1 788 476,00 рублей. Остальные работы относятся к ремонту и содержанию автомобильных дорог (ремонт тротуаров, съездов, проездов).

Ввиду того, что работы по благоустройству территории не превышают 10 млн. рублей, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог также не превышают 10 млн. рублей, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99 не устанавливаются.

Таким образом, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лучко Тараса Геннадьевича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны