Решение №04-05/5866 Решение 303оз-19 от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 303оз-19

029/06/64-731/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница»

164530, Архангельская область, с. Холмогоры, ул. Набережная, 10А

E-mail: tatyana.saukova.66@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Стикс"

19605, Санкт-Петербург, Благодатная улица, д.51 лит.А, пом №12н оф.9

E-mail: sticks-build@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 №40-Д);

Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стикс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: дер.Бор, д.37, Холмогорский район, Архангельская область» (извещение № 0124200000619005680).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в информации по жалобе от 06.11.2019 №2987.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.11.2019 №314-05-814.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.10.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619005680 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: дер.Бор, д.37, Холмогорский район, Архангельская область» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 599 450,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что пункт 6.1.30 проекта контракта ограничивает права подрядчика из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 6.1.30 проекта контракта указано, что подрядчик принимает на себя обязательства привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 (пятнадцать) процентов от цены Контракта.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 29 раздела I «Ограничение участия в определении подрядчика, установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ» документации об аукционе соответствующих ограничений не установлено.

Следовательно, принять участие в аукционе может любое лицо, на общих основаниях, как являющееся, так и не являющееся субъектом малого предпринимательства.

Установив требование об обязанности подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в пункте 6.1.30 проекта контракта, Заказчик исполнил нормы части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в проекте контракта отсутствует информация о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» размер штрафа, подлежащего взысканию за ненадлежащее выполнение заказчиком или подрядчиком своих обязательств, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункта 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Пунктом 12.7 проекта контракта (Приложение №2 документации об аукционе) установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 в размере _________.

Следовательно, проект контракта содержит отсылочные нормы, определяющие порядок начисления штрафа, а именно отсылку на положения Постановления №1042 и утвержденных им Правил.

Вместе с тем, Комиссия Архенгнльского УФАС россии отмечает, что электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: дер.Бор, д.37, Холмогорский район, Архангельская область» проводится на понижение начальной максимально цены контракта и указания информации о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Правил (по контрактам заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта) не требуется.

Таким образом, указанный довод заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе укзал на то, что в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответсвии с частью 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случая, указанных в данной части.

Пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Пунктами 17.2 и 17.10. проекта контракта предусмотрено, что все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны, если они оформлены в виде дополнительного соглашения к Контракту и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон. Дополнительные соглашения к Контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Контрактом, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что все случаи, предусмотренные статьей 95 ФЗ «О контрактной системе» для изменения существенных условий контракта, могут быть применены при оформлении дополнительных соглашений к контракту в зависимости от обстоятельств, сложившихся в ходе исполнения контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В результате проведения закупочной процедуры на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: дер.Бор, д.37, Холмогорский район, Архангельская область» электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе». Заявка единственного участника ООО «РУСДОМ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Архангельского УФАС России также установлено, что согласно сведениям из единого реестра участников закупок размещенном на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) отсутствует информация об участнике ООО «Стикс» (ИНН 7816549461). Кроме того, согласно сведениям из реестра участников (ст. 62 ФЗ «О контрактной системе»), получивших аккредитацию на Единой электронной торговой площадке (https://www.roseltorg.ru/), информация об аккредитации на электронной площадке ООО «Стикс» отсутствует.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Стикс" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны