Решение б/н необоснована от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 106мз-21

029/06/83.2-363/2021

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Приводинское»

165391 Архангельская обл., Котласский р-н, п. Приводино, ул. Советская, д.19

E-mail: aleksej19772007@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Земельно-кадастровая компания «Кадастровый эксперт»

163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 30, оф. 302

E-mail: a447733@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Земельно-кадастровая компания «Кадастровый эксперт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Приводинское» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление технических планов (технических паспортов) на объекты недвижимости (Объекты коммунальной инфраструктуры) (извещение №0124300004821000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении муниципального контракта в связи с составлением проекта контракта в части сроков выполнения работ на условиях, предусмотренных в документации об аукционе, а не на условиях извещения о проведении электронного аукциона. Также, Заявитель считает, что документация содержит противоречивые сведения о сроке выполнения работ.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.04.2021 № 02-06.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300004821000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление технических планов (технических паспортов) на объекты недвижимости (Объекты коммунальной инфраструктуры) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 126 000,00  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Земельно-кадастровая компания «Кадастровый эксперт» (заявка № 4), предложивший цену контракта 58 740,00 рублей.

Заявитель в жалобе указывает, что направленный Заказчиком проект муниципального контракта неправомерно составлен в части сроков выполнения работ на условиях, предусмотренных в документации об аукционе, а не на условиях извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

26.03.2021 Заказчиком в ЕИС без подписи Заказчика размещен проект контракта.

В пункте 4.1 направленного проекта муниципального контракта указано, что срок выполнения работ: в течение 60 дней, с даты заключения Контракта.

В соответствии с извещением сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - по 31.12.2021 года.

Согласно раздела II документации об аукционе, пункте 4.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, срок исполнения контракта - в течение 60 дней, с даты (момента) заключения Контракта.

Следовательно, срок выполнения работ в направленном проекте муниципального контракта заполнен согласно документации об аукционе.

Заказчик в объяснениях пояснил, что документации об аукционе (пункт 4.1 проекта муниципального контракта) были четко прописаны сроки выполнения работ, а именно: в течение 60 дней с даты заключения Контракта».

Пункт 10.1 проекта муниципального контракта содержит следующее условие: «Контракт вступает в силу со дня подписания его обеими Сторонами и действует до исполнения Сторонами всех обязательств по Контракту, но не позднее 31.12.2021».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что направление Заказчиком проекта муниципального контракта с включением срока выполнения работ на условиях, предусмотренных в документации об аукционе, не нарушает требования части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы на положения документации об аукционе, а именно:

Заявитель считает, что документация содержит противоречивые сведения о сроке выполнения работ.

Второй довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия заказчика при заключении муниципального контракта, так как обжалование положений документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе заключении муниципального контракта.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с преамбулой части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» помимо информации прямо предусмотренной указанной нормой ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Следовательно, информация, указываемая заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, не должна вступать в противоречие друг с другом.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что срок выполнения работ, установленный в извещении, противоречит разделу II документации об аукционе, пункту 4.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе, что вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку нет доказательств того, что права участников нарушены.

В соответствии с частью 7 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Уведомлением от 05.04.2021 по делу 106мз-21 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на изготовление технических планов (технических паспортов) на объекты недвижимости (Объекты коммунальной инфраструктуры) (извещение №0124300004821000002) было приостановлено в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы ООО «Земельно-кадастровая компания «Кадастровый эксперт» по существу.

Согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 21.02.2020 по делу № А04-9325/2018, учитывая, что заключение контракта опосредуется взаимными действиями Заказчика и победителя закупки (обмен подписанными экземплярами договора), продлению на основании части 7 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» подлежит, в том числе срок, установленный частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», для подписания контракта победителем закупки и для его направления Заказчику.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Земельно-кадастровая компания «Кадастровый эксперт» необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Приводинское», нарушившим преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта контракта победителю электронного аукциона – ООО «Земельно-кадастровая компания «Кадастровый эксперт».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны