Решение б/н решение от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 56юл-21

029/07/3-915/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ АО «Управление ИКТ АО»

163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 30

Е-mail: konovalovan@ict29.ru

Уполномоченное учреждение:

ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: info@rcoz.ru, volkovdv@rcoz.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Бинго-Софт»

603162, г.Нижний Новгород, ул.Ошарская, д.95, оф. 211

Е-mail: info@bingosoft.ru, astakhov@bingosoft.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Булгакова Д.В. (доверенность от 03.09.2021), Турбенева Д.С. (доверенность от 25.08.2021);

Заказчика: Касаткина В.В. (доверенность от 17.05.2021 № 5);

Уполномоченного органа: Чупринской О.Л. (доверенность от 02.09.2021 №11),

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Бинго-Софт» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением – ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее – комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме №32110513971 на право заключения договора на передачу неисключительных прав, выполнение работ по установке, настройке и техническому сопровождению программного обеспечения.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с неправомерным выбором победителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

29.07.2021 Уполномоченным учреждением - ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32110513971 и документация о закупке на право заключения договора на передачу неисключительных прав, выполнение работ по установке, настройке и техническому сопровождению программного обеспечения (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 10 450 000,00 руб.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно учел лишь 6 контрактов из 13 представленных. Также в протоколе от 23.08.2021 не дано обоснование по каким причинам 7 контрактов были отклонены.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 24 «Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости критериев» раздела I «Общие положения» документации о закупке установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев приложены отдельным файлом (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев содержат таблицу №3, в которой указано, что количество баллов, присуждаемое участнику закупки по критерию оценки «Опыт участников» определяется по шкале:

Количество заключенных и исполненных участником закупки (без учета правопреемства) контрактов (договоров) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке

Количество баллов, присуждаемое i-ому участнику по критерию «Опыт участников», ОБi

0-1

0

2-3

20

4-5

40

6-7

60

8-9

80

10 и более

100

В документации о закупке (ПРИЛОЖЕНИЕ) в пунктом 3 «Опыт участников» установлено следующее: «Наличие у участников закупки опыта выполнения работ или оказания услуг, сопоставимого характера, связанного с предметом договора (далее – «Опыт участников»).

Значимость критерия – 50 процентов. Коэффициент значимости (ЗКо – 0,5)

Рейтинг i-ой заявки по критерию «Опыт участников» определяется по формуле:

РОi = ОБiх ЗКо,

где:

ОБi – количество баллов по критерию оценки «Опыт участников».

Под аналогичными работами или услугами будут пониматься работы или услуги
по созданию и/или разработке и/или модернизации геоинформационных систем, содержащих работы или услуги по созданию и/или разработке и/или модернизации и/или сопровождению государственных или муниципальных информационных систем.

В подтверждение успешного опыта работы или оказания требуется предоставление в составе заявки копий заключенных и исполненных договоров (контрактов), технических заданий, иных документов (при наличии), в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора, а также всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку. Подтверждающие документы подаются в составе заявки.

К рассмотрению принимаются контракты (договоры) (со всеми приложениями и итоговыми актами по ним) заключенные и исполненные участником закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, с ценой каждого из таких контрактов (договоров) не менее 20 (двадцати) процентов от начальной (максимальной) цены настоящей закупки.

При оценке в расчет не будут приниматься договоры (контракты), представленные не в полном объеме, а также договоры (контракты) с выявленными нарушениями их исполнения.

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки подтверждения указанного выше опыта или несоответствия подтверждающих документов, вышеуказанным требованиям участнику присваивается 0 (ноль) баллов по настоящему критерию.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов) и/или договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре)».

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 18.08.2021 дата подачи заявки участника ООО «Бинго-Софт» 13.08.2021.

В соответствии с пунктом 6 протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 23.08.2021 ООО «Бинго-Софт» по критерию «Опыт участников» присвоено 60 баллов.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что договоры (контракты), которые были не приняты закупочной комиссией в расчет:

-государственный контракт № 1598 от 27.07.2020 на выполнение работ по созданию комплексной системы автоматизации работы строительного надзора Информационная система «Акцент-Сгройнадзор», на сумму 3 033 000,33 руб. Контракт представлен не в полном объеме, отсутствует приложение №1 (техническое задание);

-государственный контракт № 22/2019 от 08.10.2019 на выполнение работ по доработке информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области в целях приведения ее в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, на сумму 6 400 000,00 руб. Контракт представлен не в полном объеме (на 5 листах), отсутствует приложение № 1 (техническое задание);

-государственный контракт № 1014985 от 01.08.2018 на оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы для автоматизации деятельности по строительному надзору Нижегородской области, на сумму 4 000 000,00 руб. Контракт заключен ранее даты установленной критериями оценки заявок;

-государственный контракт № 17/2018 от 31.10.2018 на оказание услуг но созданию и внедрению второй очереди информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области, на сумму 5 440 000,00 руб. Контракт представлен не в полном объеме (на 9 листах), отсутствует приложение № 1 (техническое задание);

-государственный контракт № 3-2018 от 09.06.2018 на выполнение работ по созданию информационной системы учета и анализа контрольно-надзорной деятельности, на сумму 2390 000.00 руб. Контракт заключен ранее даты установленной критериями оценки заявок;

-контракт № Ф.2018.562023 от 26.11.2018 на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программное обеспечение «Акцент-Жилинспектор», на сумму 2800 000, 00 руб. Предмет контракта не соответствует требованиям критерия оценки заявок.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что ООО «Бинго-Софт» представлены 13 договоров, 6 из них не соответствуют документации о закупке.

В пункте 4 части 29 «Оценка и сопоставление заявок, подведение итогов конкурентной закупки» Положения о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по организации закупок», утвержденного Наблюдательным советом ГАУ АО «РЦОЗ» от 30.06.2021 № 4 (далее –Положение) установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок формируется закупочной комиссией и подписывается членами закупочной комиссии.

Пунктом 2 части 26 «Протоколы закупки» Положения установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения, в том числе: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Детальное обоснование порядка оценки опыта участников не предусмотрено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Следовательно, 7 договоров из 13, представленных в составе заявки ООО «Бинго-Софт», учтены закупочной комиссией. Однако в протоколе оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 23.08.2021 указано, что принято 6 договоров.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при формировании протокола допущена техническая опечатка.

Таким образом, закупочная комиссия Уполномоченного учреждения нарушила пункт 2 части 26 Положения, пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бинго-Софт» необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Уполномоченного учреждения нарушившей пункт 2 части 26 Положения, пункт 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на оценку заявки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны