Решение №04-05/11224 Признать жалобу ИП Гуль А.Н. обоснованной от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 109оз-21

029/06/67-377/2021

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника №1»

163000, г.Архангельск, проспект Троицкий, 99

E-mail:ekonspes@arhgp1.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Гуль А.Н.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Дорониной К.Р. (доверенность от 29.03.2021 №52);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 05.04.2021 №67-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Гуль А.Н. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение №0124200000621001087).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправомерным выбором победителя по результатам рассмотрения заявок участников на участие в электронном аукционе.

Заказчик направил пояснения в адрес Архангельского УФАС России (письмо от 09.04.2021 №1005/1).

Уполномоченный орган в адрес Архангельского УФАС России направил обращение о проведении внеплановой проверки (письмо от 08.04.2021 №314-03-327).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.03.2021 Уполномоченным оорганом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001087 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 407 890,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2021 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2021 заявки участников электронного аукциона №109404777 (ИП Гуль А.Н.) и №109372803 (ООО «ФИАМ») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем признан участник закупки №109372803 (ООО «ФИАМ»), который предложил наиболее низкую цену контракта.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что заявка победителя неправомерна допущена до электронного аукциона и признана победителем, так как участник в своей заявке указал характеристики, которые не соответствуют документации об аукционе (не представлены конкретные показатели товара по позиции №7), а также предоставил недостоверную информацию по стране происхождения товара по позиции №4 и №5.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе: «…

№ п/п

Наименование товара, в том числе согласно КТРУ

Технические и функциональные характеристики

Ед. изм.

Кол

-во

4

Перчатки смотровые/

процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила, полностью текстурированные для исключения возможности риска заражения при работе с заведомо инфицированными пациентами и пациентами из группы риска.

   

5

Перчатки смотровые/

процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила, повышенной прочности для исключения возможности риска заражения при работе с заведомо инфицированными пациентами и пациентами из группы риска.

   

7

Перчатки смотровые/

процедурные виниловые, неопудренные

4. Внутреннее полимерное синтетическое покрытие для обеспечения ухода за кожей рук, минимизации риска раздражения кожи рук, обеспечения комфортного использования и надевания на основе:

- Глицерина и диметикона

или

- Алое-вера и витамина Е.

   

Пунктом 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«…7) в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара».

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

02.04.2021 Заказчиком на официальном сайте ЕИС был размещен проект контракта без подписи Заказчика.

Приложение №1 к Контракту содержит Спецификацию с указанием информации, содержащейся в заявке победителя электронного аукциона ООО «ФИАМ» (заявка с порядковым номером 109372803), в том числе:

№ п/п

Наименование товара, в том числе согласно КТРУ

Технические и функциональные характеристики

Ед. изм.

Кол

-во

4

Перчатки смотровые/

процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила, полностью текстурированные для исключения возможности риска заражения при работе с заведомо инфицированными пациентами и пациентами из группы риска…

Малайзия, Таиланд, Россия

   

5

Перчатки смотровые/

процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила, повышенной прочности для исключения возможности риска заражения при работе с заведомо инфицированными пациентами и пациентами из группы риска…

Малайзия, Таиланд, Россия

   

7

Перчатки смотровые/

процедурные виниловые, неопудренные

4. Внутреннее полимерное синтетическое покрытие для обеспечения ухода за кожей рук, минимизации риска раздражения кожи рук, обеспечения комфортного использования и надевания на основе: глицерина и диметикона или Алое-вера и витамина Е.

Малайзия, Таиланд

   

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Участником закупки ООО «ФИАМ» (заявка с порядковым номером 109372803) в первой части заявки по позиции №7 «Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные» предложены, в том числе следующие характеристики товара: «…Внутреннее полимерное синтетическое покрытие для обеспечения ухода за кожей рук, минимизации риска раздражения кожи рук, обеспечения комфортного использования и надевания на основе: Глицерина и диметикона или Алое-вера и витамина Е…».

Иными словами, в первой части заявки ООО «ФИАМ» не указан конкретный показатель характеристики «Внутреннее полимерное покрытие», что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Кроме того Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в заявке участника ООО «ФИАМ» страна происхождения товаров была указана для всех поставаляемых товаров одновременно (перед таблицей с характеристиками) без конкретизации по каждой позиции: Малайзия, Таиланд, Германия, Россия, Китай, Тайвань. Следовательно, сопоставить указанные участником старны происхождения товара с позициями первой части заявки ООО «ФИАМ» Комиссии Архангельского УФАС России не представляется возможным.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все участники закупки допущены до участия в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку нет доказательств того, что права участников не нарушены.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гуль А.Н. обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей часть статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны