Решение №04-03/8191 не включать от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-190

029/06/104-1488/2020

Заказчик:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе

163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2.

Е-mail: tu29@rosim.ru

Участник закупки:

ООО «Даро-оценка»

630033, г. Новосибирск, территория «Новый мир», СТ (Кировский район), д. 32/5

Е-mail: 263501@mail.ru,

brpost@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Нечаевой Е.В. (доверенность от 17.11.2020 №28/6528); Плотниковой Ю.Е. (доверенность от 17.11.2020 №29/6529), Типкова Р.В. (доверенность от 27.02.2020 №29/1234);

Участника закупки: Ночовной А.В. (доверенность от 10.11.2020 №1), Сипалкиной Е.П. (доверенность от 10.11.2020 №2);

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Даро-оценка» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 22.06.2020 №28 на оказание услуги по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов и права аренды земельного участка (извещение №0324100004620000013), заключенный с ООО «Даро-оценка», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

25.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100004620000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуги по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов и права аренды земельного участка (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 135 333,32 рублей.

10.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Даро-оценка», предложивший цену контракта 35863,04 рубля.

22.06.2020 между Заказчиком и ООО «Даро-оценка» (далее – Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт №28 (далее – Контракт) на оказание услуги по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов и права аренды земельного участка.

Пунктом 3.1 Контракта определен срок оказания услуг по контракту, а именно:

- представление отчетов об оценке на экспертизу в МТУ – 31 июля 2020 года (срок проведения экспертизы – 14 (Четырнадцать) рабочих дней).

- получение положительных заключений по отчетам об оценке – по 20 августа 2020 года.

28.08.2020 по результатам оказанной услуги оценки рыночной стоимости годовой арендной платы объектов и права аренды земельного участка в адрес Заказчика Исполнителем направлены отчеты об оценке.

Письмом от 08.09.2020 №29/5026 Заказчик направил письменное мотивированное мнение о рассмотрении отчетов с указанием замечаний к отчетам, оказывающим существенное влияние на итоговый результат оценки, которые не позволяют Заказчику принять данные отчеты, а именно: отсутствует анализ НЭИ объектов аренды, необоснованно введены прибыли предпринимателя для объектов, которые не подтверждаются исследованием рынка, не обоснованы размеры косвенных издержек, , не обоснован нормативный срок службы конструктивных элементов здания, физический и общий износ и т.д.

15.09.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «отчеты по оценке не представлены в установленные Контрактом сроки».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 15.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.09.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

16.09.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80081752047594), а также по электронной почте.

Согласно пояснению представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России информация о том, что Исполнителю 23.10.2020 вручено заказное письмо с односторонним расторжением контракта, получена Заказчиком с официального сайта «Почта России» 27.10.2020.

Следовательно дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 27.10.2020

В период с 15 сентября 2020 года по 09 ноября 2020 года ООО «Даро-оценка» дважды направляло в адрес Заказчика исправленные отчеты, а также ответы оценщика на указанные в письменных мнениях замечания (22.09.2020 и 23.10.2020). Однако Заказчик данные отчеты не принял и в адрес Общества направил письменные мотивированные мнения о рассмотрении отчетов (письма от 08.10.2020 №29/5667 и от 10.11.2020 №29/6370) с указанием того, что отчеты не соответствуют федеральным стандартам оценки и не могут быть использованы. Письменное мнение содержит замечания к отчетам, оказывающим существенное влияние на итоговый результат оценки, которые не позволяют Заказчику принять данные отчеты.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что в связи с тем, что отчеты так и не были приняты, процедура одностороннего расторжения контракта Заказчиком не приостанавливалась.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 09.11.2020, что подтверждается размещенной 19.11.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290119420320000031 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 11.11.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Даро-оценка» в адрес Заказчика 22.09.2020 и 23.10.2020 направлялись исправленные отчеты с пояснениями оценщиков. Некоторые замечания были исправлены, с некоторыми замечаниями Исполнитель был не согласен. 13.11.2020 была со стороны ООО «Даро-оценка» была проведена экспертиза отправленных Заказчику отчетов и получены заключения специалиста №№385-395, соглано которым отчеты соответсвуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральных стандартов оценки №№1,3,7, утвержденных Министерством экономического развития. Кроме того, Обществом подано исковое заявление в Арбитражный суд Архангельской области о признании недействительным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (дело №А05-12750/2020).

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Даро-оценка», приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Даро-оценка» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе в отношении ООО «Даро-оценка» (630033, г. Новосибирск, территория «Новый мир», СТ (Кировский район), д. 32/5, ИНН 5403056012) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны