Решение №04-05/2012 решение 78мз-19 от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 78мз-19

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ДОРИНВЕСТ КРЫМ"

295017, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Рубцова, 44А, оф.31

E-mail: kimpitsky@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ундозеровой Е.Н. (доверенность от 22.04.2019 № 17-23/2349), Шаманиной А.В. (доверенность от 22.04.2019 № 17-23/2348);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 16.08.2018 № 36-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

16.04.2019 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДОРИНВЕСТ КРЫМ" (далее – Заявитель), направленная из ФАС России по подведомственности, на действия заказчика – департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 860 мест в территориальном округе Варавино-Фактория г. Архангельска (извещение № 0124200000619000576).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.04.2019 № 17-23/2347.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.04.2019 № 314-05-319.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.02.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000576 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 860 мест в территориальном округе Варавино-Фактория г. Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 956 482 170,91 руб. рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

06.03.2019, 20.03.2019, 26.03.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал, что по отдельным позициям (поз. 1, 11, 31 и далее «Бетон», поз. 2-9 и далее «Прокат арматурный», поз. 10, 42 «Кирпич», поз. 64 «Эмаль» и т.д.) части 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – раздел II) документации об аукционе Заказчик указал излишние требования, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, тем самым нарушил требования статей 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, в том числе :

поз. 1, 11, 31 и т.д. «Бетон»: средняя плотность бетона, кг/м3, требуется конкретное значение; осадка конуса в пределах, см, конкретное значение; расслаиваемость по раствороотделению, %, требуется конкретное значение;

поз. 2-9 и т.д. «Прокат арматурный»: масса 1 метра длины проката, кг, требуется конкретное значение; предельное отклонение по массе 1м длины проката при поставке, требуется конкретное значение;

поз. 10, 42 «Кирпич»: коэффициент теплопроводности кладки в суцхоми состоянии, вт/мС, требуется конкретное значение;

поз. 64 «Эмаль»: массовая доля нелетучих веществ, %, требуется конкретное значение; время высыхания при температуре 20 С до степени 3, ч, не более 1*.

Проанализировав техническое задание документации об аукционе, жалобу Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

На основании пунктов 1 и 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Под показателями товара понимаются количественные характеристики, характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

Следует отметить, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Включение заказчиком в техническое задание требований, к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требования Заказчика подробно описать в заявке испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним, приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

В пункте 3 «Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" изложена правовая позиция о том, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе необоснованно установил излишне детальные требования к поставляемому товару.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссия Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с позицией Комиссии.

По мнению Заявителя, в поз. 93, 94, 95, 96 «Блок дверной» установлено требование, не соответствующее ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия» по параметру «Класс по звукоизоляции 33».

В заседании Комиссия Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование к классу звукоизоляции данного товара установлено согласно пункту 5.2.2 ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия», а именно: дверные блоки должны соответствовать классу прочности не ниже Мд3. Пунктом 4.3 Таблицы 1 ГОСТ 475-2016 установлено, что звукоизоляция по классам Мд3 и Мд4 соответствует 33 классу звукоизоляции.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал, что по отдельным позициям (поз. 11 «Перемычка», поз. 47, 64 «Эмаль», поз. 48 «Грунтовка», поз. 63, 65, 69 «Швеллеры» и т.д.) части 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – раздел II) документации об аукционе Заказчик установил излишние требования, не соответствующие действующим ГОСТам (ГОСТ 948-2016, ГОСТ 9980.4-2002, ГОСТ 8240-97 и т.д.)

В соответствии с частью 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, в том числе:

поз. 11 «Перемычка»: по таблице 5 ГОСТ 948-2016 по указанным размерам 1550/120/190 изготавливаются с ненапрягаемой арматурой (А400С, А500С), однако в требованиях по типу и классу указаны значения для напрягаемой арматуры (Ат800, Ат600С) (установлены излишние требования, не соответствующее ГОСТ 948-2016).

поз. 47 «Эмаль»: требуется указать значение по параметру «Маркировка по ГОСТ 9980.4-2002», однако ГОСТ 9980.4-2002 предусматривает указания всех перечисленных данных (установлены требования, не соответствующее ГОСТ 9980.4-2002).

поз. 63, 65, 69 «Швеллеры»: по параметру «предельные отклонения по толщине стенки» согласно примечанию таблицы 6 ГОСТ 8240-97 для швеллеров серий У и П гранями полок предельные отклонения по толщине стенки не контролируют (установлено излишнее требование, не соответствующее ГОСТ 8240-97) и т.д.

Проанализировав техническое задание документации об аукционе, жалобу Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к товарам и (или) показателям, значения которых являются не соответствующими действующим ГОСТам (ГОСТ 948-2016, ГОСТ 9980.4-2002, ГОСТ 8240-97 и т.д.).

В пункте 2 «Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" изложена правовая позиция о том, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе необоснованно установил требования к поставляемому товару, которые вводят потенциальных участников в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссия Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с позицией Комиссии и заявили, что при внесении изменений в документацию об аукционе Заказчиком будут учтены положения, содержащиеся в данной жалобе.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДОРИНВЕСТ КРЫМ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи с выдачей предписания Заказчику по ранее рассмотренному делу №72мз-19.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны