Решение №04-05/1173/22 См.файл от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 312мз-22

029/06/42-1099/2022

Заказчик:

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

E-mail: upravsagkh@nyan-doma.ru,

munzakaz@nyan-doma.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «ВЭСКК»

197110, г.Санкт-Петербург, ул.Ждановская, д.45, лит.А, пом.61-Н

E-mail: mail@veskk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Балахонова В.С. (доверенность от 11.01.2022);

Заказчика: Осиповой Т.В. (доверенность от 16.12.2022 № 3679);

Третьего лица (ПАО «Ростелеком»): Кондрашова Г.В. (доверенность от 02.06.2021 № 02/29/284/21),

Третьего лица (ПАО «Россети Северо-Запад»): Макеева К.А. (доверенность от 19.04.2022 № 43-22), Шариной Е.В. (доверенность от 10.10.2022 № 68-22),

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ВЭСКК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения города Няндома Архангельской области (извещение №0124300031522000036).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.12.2022 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300031522000036 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения города Няндома Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 82 902 236,06 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.11.2022 внесены изменения в Извещение.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает, что установление Заказчиком цены в проекте контракта в виде фиксированной денежной суммы нарушает статью 108 ФЗ «О контрактной системе», цена должна быть выражена исключительно в виде размера процента, а не денежной суммы в рублях (то есть только «____%», а не «____ руб.»)

В соответствии с частью 13 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе» энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 указанной статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 указанной статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 указанной статьи.

Частью 17 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 указанной статьи.

В силу частью 18 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе» оплата энергосервисного контракта осуществляется исходя из размера предусмотренных этим контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергетические ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта.

Согласно абзацу 5 части 3 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

В пункте 3.1 электронного документа «Проект контракта», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, Заказчик закрепил следующее: «Цена настоящего Контракта определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается Контракт и составляет 99 % (девяносто девять) что в стоимостном выражении на дату заключения Контракта соответствует ____________________ (___________________________) рублей _____ коп., в т.ч. НДС 20 %».

По мнению Заявителя, с учетом правила, установленного частью 13 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе», расчет итоговой суммы экономии в денежном выражении на момент заключения контракта в принципе невозможен, поскольку исходя из части 18 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе», пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта)» (далее – Постановление № 636), платежи устанавливаются в зависимости от фактически сложившихся цен на энергетические ресурсы за период исполнения контракта, то есть от цен (тарифов) которые будут определены в будущем.

Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснил, что указанная формулировка полностью соответствует пункту 2 части 3 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе», согласно которой энергосервисный контракт должен заключаться по цене, которая определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

При этом, по мнению Заказчика, формулировка пункта 3.1. проекта контракта учитывает возможное изменение тарифа на электроэнергию, что следует из дословного содержания пункта, предусматривающего не цену в рублях, а фиксированный процент экономии (99%) и стоимостное соответствие предложения участника закупки, с которым заключается Контракт, рублевому эквиваленту фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов предложенного участником закупки, на дату размещения извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав законодательство Российской Федерации, Извещение, заслушав представителей Заявителя и Заказчика приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает возможность определения цены контракта конкретным значением.

Следовательно, установленное условие о цене энергосервисного контракта, выраженной в стоимостном выражении на дату заключения такого контракта, не соответствует требованиям законодательству о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункта 3 части 13 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Из жалобы Заявителя следует, что меры ответственности исполнителя в виде неустоек и штрафов, указанные в пунктах 8.4.1 – 8.4.5 проекта контракта, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 не должны применяться к энергосервисным контрактам, поскольку размер неустойки для энергосервисных контрактов определен Постановлением № 636.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно части 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление № 1042).

Постановлением № 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению №1, в том числе относительно ответственности сторон при исполнении обязательств по энергосервисному контракту.

Из анализа проекта энергосервисного контракта следует, что в проект энергосервисного контракта включена ответственность для поставщика как в соответствии с Постановлением № 1042 (пункты 8.4.1-8.4.5), так и специальная ответственность, предусмотренная Постановлением № 636 (пункт 8.17).

При этом, исходя из анализа содержания ФЗ «О контрактной системе», проекта энергосервисного контракта следует, что ответственность сторон, предусмотренная Постановлением № 1042, и ответственность по Постановлению № 636 дополняют друг друга.

Следовательно, включение в проект энергосервисного контракта ответственности для Исполнителя, предусмотренной общей нормой Постановлением № 1042 наряду с ответственностью по специальной норме в соответствии с Постановлением № 636, не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что разделы 3, 5 проекта контракта, устанавливающие порядок приемки оказанных услуг и выполненных работ (в частности, пункты 3.8 – 3.1,2, 5.10 – 5.10.6 проекта контракта), не учитывают требования части 13 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе» после внесения соответствующих изменения в законодательство в сфере закупок.

Представитель Заявителя в Комиссии Архангельского УФАС России не смог пояснить какой пункт проекта контракта не соответствует требованиям части 13 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе», и какой именно норме данной статьи он не соответствует.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав проект контракта, не выявила нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно включено в Техническое задание выполнение таких энергосберегающих мероприятий, как:

- установка опор освещения ЖБ СВ-95 (или аналог);

- монтаж провода СИП-4 2х25;

- монтаж кронштейна К1П-1,0, К1П-1,5, К1П-2,0 (или аналог).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в Извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в Извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В силу части 1 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе» в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

Электронный документ «Описание объекта закупки (Техническое задание)», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, содержит таблицу, в которой установлены энергосберегающие мероприятия и их объем, в том числе:

Наименование энергосберегающих мероприятий/

срок их выполнения

Объем выполнения энергосберегающих мероприятий

Установка опор освещения ЖБ СВ-95 (или аналог),

монтаж провода СИП 4 2*25 (или аналог),

монтаж кронштейна К1П-1,0, К1П-1,5, К1П-2,0

(или аналог)

Срок выполнения: в течение 50 (пятьдесят) календарных дней с даты начала ЭЭМ

Приобретение и установка на Объекте энергосервиса опор освещения ЖБ СВ-95 (или аналог) в количестве не менее 190 шт.*, монтаж провода СИП 4 2*25 (или аналог) на аварийных участках Объекта энергосервиса, а также участках линий освещения, где провод СИП утрачен, в количестве не менее 15,6 тыс. м.*, монтаж кронштейна К1П-1,0 в количестве не менее 720 шт., монтаж кронштейна К1П-1,5 в количестве не менее 578 шт., монтаж кронштейна К1П-2,0 в количестве не менее 9 шт. *

Места установки опор освещения и монтажа провода СИП согласовываются с Заказчиком в период выполнения Исполнителем ЭЭМ.

* Согласно п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)», требованием к энергосервисному контракту является заключение контракта в отношении объекта, на котором до даты заключения контракта собственником или соответствующей эксплуатирующей организацией обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения. В случае невыполнения указанных требований и норм информация об этом указывается в контракте и мероприятия по обеспечению их выполнения включаются в перечень мероприятий.

По результатам обследования систем уличного освещения города Няндома Архангельской области установлено, что система наружного освещения находится в ненормативном состоянии: выявлены неработающие, отсутствующие светильники, устаревшие/отсутствующие опоры освещения, отсутствующие линии сети наружного освещения и линии, не соответствующие техническим требованиям по режимам энерго- и ресурсоснабжения (оголенные, оборванные или отсутствующие провода сети уличного освещения, что влечет существенные потери электрической энергии), частично отсутствуют приборы учета, пункты включения (ШУНО), нормированная СП 52.13330.2016 средняя горизонтальная освещенность покрытий на отдельных участках Объекта энергосервиса не обеспечена ввиду частичного отсутствия/аварийного состояния светильников, кронштейнов для их крепления, опор освещения/линий СИП, что влечет неисполнение санитарно-гигиенических требований, параметров работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации Объекта энергосервиса.

В целях обеспечения соответствия Объекта энергосервиса всем установленным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации системы уличного освещения города Няндома Архангельской области, Заказчиком предусмотрены и включены в перечень выполняемых Исполнителем мероприятий – мероприятия по обеспечению выполнения указанных нормативов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указанные работы направлены на обеспечение соответствия объекта энергосервиса нормативным требованиям с учетом функционального назначения и взаимосвязаны с прочими мероприятиями, направленными на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивают их выполнение, поскольку исправность опор и линий электропередач обеспечивает функционирование всей системы наружного освещения, включая ее элементы, направленные на энергосбережение (светодиодные светильники, щиты управления и АСУНО).

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в Извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вместе с тем, пунктами 3, 4, 8 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие определения:

энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что объем выполнения энергосеберегающих мероприятий значителен: 190 штук опор ЖБ СВ-95 (или аналог), не менее 15,6 тысяч метров провода СИП-4 2х25 (или аналог), не менее 1907 штук кронштейнов К1П-1,0, К1П-1,5, К1П-2,0.

При этом реконструкция (строительство) линии электропередачи, замена устаревших участков линий наружного освещения, в том числе монтаж нового провода СИП-4 не может входить в состав указанных мероприятий, поскольку указанные работы не направлены на достижение экономии энергетического ресурса.

Исходя из совокупного анализа норм законодательства и требований к энергосервисному контракту, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения, не допускается включение мероприятий, направленных на строительство новых сетей освещения.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заинтересованное лицо – потенциальный участник закупки Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что требования Заказчика в отношении показателя «Степень защиты оболочки светильника (электрического и оптического отсека)» IP66 является избыточным для территории Архангельской области и не соответствует климатическим условиям региона.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России при проведении внеплановой проверки в данной части нарушений в действиях Заказчика не выявила.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» указанной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЭСКК» обоснованной в части первого и четвертого доводов.

2. Признать Заказчика - Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 1 статьи 108, пункт 3 части 13 статьи 108 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны