Решение №04-03/4126 РНП-29-110 Решение Архангельского УФАС России 04-03 4126 от ... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-110

029/06/104-362/2019

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д.57а

E-Mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

ООО "СПО Уровень"

164500, Архангельская обл., г.Северодвинск, ул.Советская, д.55, оф. 22

E-Mail: ffl.vladimir@gmail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 августа 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Камориной А.В. (доверенность от 08.08.2019 № 13-01-24/150);

Уполномоченного органа: Беляевой Е.А. (доверенность от 25.12.2018 №13-01-24/328).

12 августа 2019 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 13.08.2019.

После перерыва Комиссия Архангельского УФАС России в том же составе, в отсутствии представителей от Участника закупки и Заказчика.

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

Участник закупки уведомлен о времени и месте рассмотрения дела по электронной почте, указанной в контракте, своих представителей не направил, на звонки по телефону, указанному в контракте, не отвечал.

УСТАНОВИЛА:

06 августа 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) о включении сведений об ООО «СПО Уровень» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Уполномоченного органа, муниципальный контракт от 03.06.2019 №0114-19-КЖКХ на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске (извещение № 0124300012719000114), заключенный с ООО «СПО Уровень», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

В соответствии с Распоряжением администрации МО «Северодвинск» «О наделении полномочиями и утверждении Положения о взаимодействии с заказчиками» от 18.10.2016 № 140-ра (далее – Распоряжение №140-ра) Управление муниципального заказа Администрации МО «Северодвинск» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.

Согласно пункту 5.13 Распоряжения №140-ра Уполномоченный орган организует включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

23.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012719000114 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 312 920,00 рублей.

21.05.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «СПО Уровень», предложивший цену контракта 6 397 789,40  рублей.

03.06.2019 между Заказчиком и ООО «СПО Уровень» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт №0114-19-КЖКХ (далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, в срок не позднее 01 октября 2019 года.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта «в срок не более 3 (трёх) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта до начала выполнения работ Подрядчик обязан принять, а Заказчик передает Подрядчику проектную документацию».

Актом приема-передачи от 05.06.2019 произведена передача от Заказчика Подрядчику проектной документации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске.

Пунктом 4.5 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта до начала производства работ обеспечить разработку сметного расчета стоимости работ, а также разработать в соответствии с требованиями «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» проект производства работ, включающий в себя календарный план производства работ, (далее – ППР) и в тот же срок передать данные документы на согласование Заказчику. Заказчик в срок не более 5 (пяти) рабочих дней рассматривает предоставленные Подрядчиком документы и согласовывает их либо направляет Подрядчику мотивированные возражения или замечания. Недостатки предоставленных Подрядчиком документов, выявленные Заказчиком, Подрядчик обязан устранять незамедлительно.

Письмами от 10.06.2019 №6/2019 и от 19.06.2019 №10/2019 Подрядчиком в адрес Заказчика на согласование направлен локальный ресурсный сметный расчет на благоустройство дворовой территории.

Со стороны Заказчика представленный локальный ресурсный сметный расчет не согласован и отправлен на доработку (письма от 17.06.2019 №030116/6141 и от 21.06.2019 №03-01-16/6364).

Данных о согласовании локального ресурсного сметного расчета в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представлено не было.

Согласно пункту 4.9 Контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Подрядчик должен оформить необходимые документы и получить соответствующие разрешения и согласования, связанные с выполнением работ по настоящему контракту, в том числе разрешения Администрации Северодвинска в лице Управления градостроительства и земельных отношений на производство земляных работ, а также специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

19.06.2019 Подрадчиком было подано заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске.

Разрешение на производство земляных работ на территории Северодвинска было подготовлено Администрацией Северодвинска в лице Управления градостроительства и земельных отношений 26.06.2019 за номером 179. Однако, согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель ООО «СПО Уровень» за получением указанного разрешения не подходил.

Подрядчиком 25.06.2019 в адрес Заказчика направлено письмо №11/2019 с указанием на то, что проектная документация не соотетствует данным полученным в результате топографической съемки высот на территории дома по адресу Ломоносова д.116.

02.07.2019 письмом за №13/2019 Подрядчик уведомил Заказчика о прекращении выполнения работ по Контракту в связи с тем, что проектная документация, переданная Заказчиком, не соответствует редакции, размещенной в ЕИС в составе документации об аукционе, и не проходила согласование с обслуживающими организациями и собственниками многоквартирного дома.

В ответ на уведомление Подрядчика о прекращении работ по Контракту от 02.07.2019 №13/2019 Заказчиком была согласована встреча (08.07.2019 в 12:00 по адресу г.Северодвинск, ул. Индустриальная, д.57а, каб.201).

Подрядчик своих представителей на встречу не направил.

Заказчик в письме от 09.07.2019 №03-01-16/7052, направленном в адрес Подрядчика, отметил, что по состоянию на 09.07.2019 Подрядчик к выполнению работ по Контракту на объекте не преступал.

23.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 10.11 Контракта на основании части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации «Подрядчик к выполнению работ не приступил, окончание работ к сроку, установленному контрактом, невозможно».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 23.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.07.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

23.07.2019 вручено нарочно представителю Подрядчика по доверенности Фефилатьеву В.Н. (№29АА 1276410 от 12.07.2019).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 23.07.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ответ на указанное решение Заказчика в своем письме от 29.07.2019 №16/2019 Подрядчик указал на отказ от исполнения контракта со стороны Подрядчика 02.07.2019 по причине неполучения необходимых исходных данных.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.08.2019 (с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации), что подтверждается размещенной 05.08.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201200819000056, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 05.08.2019.

ООО «СПО Уровень» письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание Комиссии представитель Общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Участие Общества в электронном аукционе, подписание контракта говорят о его согласии на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе в электронной форме, описанием объекта закупки, условиями контракта. Заключая контракт, Общество объективно оценило объем выполнения работ и свою возможность выполнить работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в установленные Контрактом сроки.

Несоблюдение Подрядчиком сроков выполнения работ является существенным нарушением условий контракта.

Из материалов дела следует, что по условиям Контракта работы должны быть выполнены в срок до 01.10.2019. Доказательств возникновения у ООО «СПО Уровень» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом взятые на себя обязательства, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не представлено.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные контрактом от 03.06.2019 №0114-19-КЖКХ сроки работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске не выполнены, следовательно, ООО «СПО Уровень» нарушено существенное условие контракта - условие о сроке выполнения работ.

Таким образом, факт недобросовестного исполнения ООО «СПО Уровень» контракта материалами дела подтвержден.

Таким образом, поскольку ООО «СПО Уровень» нарушило существенные условия контракта, то в соответствии с частью 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», информация об ООО «СПО Уровень» (ИНН - 2902084404) должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска в отношении ООО "СПО Уровень" (164500, Архангельская обл., г.Северодвинск, ул.Советская, д.55, оф. 22, ИНН 2902084404, учредитель – Власов Михаил Александрович, ИНН 290219007634, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Власов Михаил Александрович, ИНН 290219007634) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 03.06.2019 №0114-19-КЖКХ на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 116 по ул. Ломоносова в г. Северодвинске (извещение № 0124300012719000114).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "СПО Уровень" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны