Решение б/н необоснована от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 424оз-20

029/06/54.7-995/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Северодвинская городская больница № 1''

164504, Архангельская обл, Северодвинск г, ул. Ломоносова, 47а

E-mail: 587294@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Проскуряков Андрей Михайлович

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Проскурякова Андрея Михайловича (паспорт);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Проскурякова Андрея Михайловича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по нормированию труда (извещение № 0124200000620003604).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с присуждением заявке ИП Проскурякова Андрея Михайловича 0 баллов по критерию «Квалификация» по результатам оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.08.2020 № 121-к.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.08.2020 № 314-05-658.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

02.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124200000620003604 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по нормированию труда (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 761 666,67 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых заявок от 24.07.2020 на участие в конкурсе по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 5 заявок с идентификационными номерами 89, 190, 155, 79, 18. Участники № 190, 155, 79, 18 были допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых заявок от 29.07.2020 участнику конкурса ИП Проскурякову Андрею Михайловичу (заявка №190) по критериям «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация участника закупки» выставлено 0 баллов.

Исходя из протокола подведения итогов от 30.07.2020 участнику конкурса ИП Проскурякову Андрею Михайловичу (заявка №190) присвоено второе место.

Частью 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлены Критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения: «2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участников»).

Значимость критерия – 40 процентов. Коэффициент значимости (КЗк) – 0,4.

Для оценки заявок по настоящему критерию используются следующие показатели:

2.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера
и объема.

Значимость показателя – 60%. Коэффициент значимости показателя (КЗП2) – 0,6.

В рамках показателя рассматривается опыт участника по оказанию услуг в области нормирования труда (по разработке системы нормирования труда и/или по расчету нормативной численности работников и т.п.) государственных или муниципальных учреждений, входящих в систему здравоохранения Российской Федерации по контрактам (договорам), заключенных и исполненных в период с 2015 года по дату окончания срока приема заявок по данному конкурсу включительно.

Участник закупки в качестве подтверждения успешного опыта в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы:

- контракты (договоры) заключенные участником закупки с государственными или муниципальными заказчиками, включая все приложения к нему. Копии контрактов (договоров) должны быть представлены в полном объеме, а именно: копии всех страниц контракта (договора) и копии всех страниц приложений, являющихся неотъемлемой частью этих контрактов (договоров);

- копии документа (документов) о приемке оказанных услуг по соответствующим контрактам (договорам), подтверждающие исполнение контракта (договора) в полном объеме.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 1 формы 2 Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

В случае отсутствия указанных документов и/или предоставления указанных документов не в полном объеме данные по таким контрактам (договорам) не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Лучшим предложением по показателю является предложение участника с наибольшим количеством контрактов (договоров).

2.2. Деловая репутация участника закупки.

Значимость показателя– 40%. Коэффициент значимости показателя (КЗП3) – 0,4

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки благодарностей, благодарственных писем, грамот, положительных отзывов, полученных участником закупки по итогам исполнения контрактов (договоров), представленных по показателю 2.1. настоящего раздела, количество.

Для оценки по показателю рассматривается 1 (один) документ (благодарность, благодарственное письмо, грамота, положительный отзыв), полученный по итогам исполнения контракта (договора).

Участник закупки в качестве подтверждения деловой репутации в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы:

- копии благодарностей и/или благодарственных писем и/или грамот и/или положительных отзывов.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 2 формы 2 Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

В случае отсутствия указанных копий документов сведения о них не учитываются при оценке заявки.

Лучшим предложением по показателю является предложение участника с наибольшим количеством указанных документов».

Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в ходе оценки заявки ИП Проскурякова Андрея Михайловича были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с частью 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации. В пункте 2.1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» части 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации четко определено, что участник закупки помимо прочих документов представляет: «- копии документа (документов) о приемке оказанных услуг по соответствующим контрактам (договорам), подтверждающие исполнение контракта (договора) в полном объеме». Однако заявитель жалобы ИП Проскуряков Андрей Михайлович не представил требуемые для подтверждения «Опыта участника» и выполнения контрактов необходимые акты выполненных работ, только их перечислив. Были представлены платежные поручения по контрактам. В результате при подведении итогов «опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» получил оценку «0». Оценку «Деловой репутации» Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, проводит на основании пункта 2.2 «Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» части 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации. Для объективной оценки этих критериев участникам закупки рекомендовано представить: «1 (один) документ (благодарность, благодарственное письмо, грамота, положительный отзыв), полученный по итогам исполнения контракта (договора)». Ни один из выше перечисленных документов заявителем жалобы ИП Проскуряковым Андреем Михайловичем не представлен, соответственно при подведении итогов Единая комиссия оценила этот показатель «0».

На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Проскурякова Андрея Михайловича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны