Решение №04-05/3752 см. файл от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 278оз-22

029/06/48-968/2022

Заказчик:

ГБУ АО "Государственный архив Архангельской области"

163001,г. Архангельск,ул. Федота Шубина, д. 1

E-mail: gaaobuh@atnet.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Келлер Татьяна Юрьевна

E-mail: tatyana.y.keller@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 октября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Трофименко В.Г. (доверенность от 16.08.2022 № 156-рп/лс), Батраковой М.Ю. (доверенность от 25.10.2022), Уткиной Л.В. (доверенность от 25.10.2022);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 № 78-Д);

Слушателя: представителя ООО «Константа» Богатыревой Ю.Н. (доверенность от 26.10.2022).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Келлер Татьяны Юрьевны (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление печатного издания - сборника документов "Бархатная книга" (извещение  № 0124200000622005868).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отклонением заявки ИП Келлер Татьяны Юрьевны от участия в электронном аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.10.2022 № 01-11/191.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.10.2022 № 314-05-694.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

05.10.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622005868 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление печатного издания - сборника документов "Бархатная книга" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 035 333,33 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

11.10.2022 внесены изменения в извещение.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 112792396; 112737926; 112746523, 112760872, 112755556, 112784463, 112765845, 112794137.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112737926.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 заявка ИП Келлер Татьяны Юрьевны признана несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Характеристики предлагаемого участником закупки печатного издания не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки (участником закупки не были учтены изменения в извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0124200000622005868) от 11 октября 2022 года)».

В пункте 3 файла «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью Извещения, установлены технические характеристики печатного издания (требования к товарам): «Подарочное печатное издание в футляре:

Сборник документов «Бархатная книга» Государственного архива Архангельской области: подлинные указы императора Петра I, императриц Екатерины I, Анны Иоановны, Елизаветы Петровны и Екатерины II»:

Красочность блока 4+4, матовый лак 1+1, в том числе:

один длинный разворот 6 страниц с одним дополнительным фальцем;

Футляр для книги:

Формат 240х340 мм (вертикальный). Фактические размеры футляра определяются по готовому экземпляру книги …».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 112737926) предложены в том числе следующие характеристики товара:

«Подарочное печатное издание в футляре:

Сборник документов «Бархатная книга» Государственного архива Архангельской области: подлинные указы императора Петра I, императриц Екатерины I, Анны Иоановны, Елизаветы Петровны и Екатерины II»:

Красочность блока 4+4, матовый лак 1+1, в том числе:

длинный разворот 2-х страниц с фальцем;

Футляр для книги:

Формат240х370 мм (вертикальный) …».

Следовательно, заявка не соответствует требованиям Извещения и потребности Заказчика.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ИП Келлер Татьяне Юрьевне в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик в описании объекта закупки некорректно указал размер футляра книги, поскольку, по мнению Заявителя, футляр размером 240х340 мм не может быть использован для книги с форматом 240х340 мм. Кроме того, формулировка Заказчика: «Один длинный разворот 6 страниц с одним дополнительным фальцем» с полиграфической точки зрения некорректна.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 18.10.2022 07:00.

Вместе с тем, при рассмотрении материалов дела Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В своем пояснении по жалобе от 25.10.2022 № 01-11/191 Заказчик указал, что в связи с поступившим 07.10.2022 запросом о даче разъяснений положений извещения об электронном аукционе 11.10.2022 были внесены изменения в описание объекта закупки в части технического задания с описанием длинного разворота страниц и формата и размера футляра книги.

Заказчик пояснил, что описал объект закупки исходя из своей потребности, а также включил в описание характеристики, которые наиболее точно позволяют описать объект закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и нормами ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Келлер Татьяны Юрьевны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны