Решение б/н необоснована от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 398мз-20

029/06/64-876/2020

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития.

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64,

Е-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "АТЛАНТИКПРО"

620062, Екатеринбург, пр.Ленина, 101/2, оф.23

E-mail: atlanticpro66@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 24.01.2020 № 1937/77);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (извещение №0124300021020000260).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил письменное объяснение от 21.07.2020 №17-30/3706.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021020000260 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 40 139 130,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по благоустройству, таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что пунктом 29 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (рекомендуемая форма 1 для заполнения участниками электронного аукциона – «Сведения о товаре, поставляемом при осуществлении закупки», приведенную в приложении № 2 к разделу I. Сведения об электронном аукционе.

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.»

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе сводная ведомость работ представлена в таблице №1:

№ п/п

Вид работ

Единица измерения объема работ

Количество

 

Выполнение работ по благоустройству общественных территорий

усл. ед.

1

1

Фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей и пешеходной части средней толщиной 4 см с погрузкой и транспортировкой на 10 км.

кв. м

23430

2

Устройство покрытия из плотного а/б тип Г марки II на БНД 60/90 толщиной 4 см

кв. м

23430

3

Демонтаж бортового камня

п.м.

5423

4

Устройство бортового камня из монолитного бетона класса не ниже В20 (М250) с расходом не менее 0,2 м3 на 10 п.м. с предварительным устройством основания из щебня фр. 5-20 мм, марки 800

п.м.

5423

5

Очистка и покраска поверхности парапета

кв. м

554

6

Установка скамьи.

шт.

20

7

Установка урны

шт.

20

8

Установка тренажера

шт.

2

9

Установка тренажера

шт.

2

10

Установка тренажера (шейкера) на раме

шт.

1

11

Установка тренажера

шт.

1

12

Установка беседки

шт.

2

13

Установка качелей

п. м

12

14

Нанесение дорожной разметки термопластиком

кв. м

3000

Таблицей №2 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе установлены «требования к товарам, поставляемым при выполнении работ» по позициям 6-13 сводной ведомости.

Как следует из объяснений Заказчика, Заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, если товар не передается Заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика, товар является строительным и расходным материалом, без которых невозможно выполнить (оказать) работу (услугу). В документацию об аукционе входит проект контракта, неотъемлемой частью которого является акт приемки выполненных работ, а также спецификация товаров, поставляемых при выполнении работ (Приложение №1 к акту приемки выполненных работ). К указанным товарам относятся малые архитектурные формы (урны, скамейки и т.д.), которые планируется принять на бухгалтерский учет.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены надлежащие требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "Морис" (дело № 397мз-20 (029/06/64-875/2020)). Нарушений законодательства РФ о контрактной системе по данному делу не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны