Решение б/н необоснована от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 28юл-22

029/07/3-459/2022

Заказчик (Организатор закупки):

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

163000, Архангельская обл, г. Архангельск, Попова, д. 17

E-mail: AGrebnev@aoenergo.ru

Заявитель:

ООО "АРКТИК ТРАНС КОНСАЛТИНГ"

163069, г. Архангельск, ул. Свободы, д.23, пом.17,18

E-mail: info@arctic-tc.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Гасяк Р.Б. (доверенность от 13.05.2022);

Заказчика: Гребнева А.В. (доверенность от 27.01.2022 № 45/22), Зелянина П.С. (доверенность от 23.05.2022 № 99/22);

Победителя ООО «СервисСнаб»: Шаврина С.А. (доверенность от 01.01.2021);

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АРКТИК ТРАНС КОНСАЛТИНГ" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса ценовых предложений № 32211350743 на право заключения договора на поставку нефтепродуктов.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с признанием соответствующей заявки ООО «СервисСнаб».

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания», утвержденное на заседании Совета директоров АО «АрхоблЭнерго» (протокол № 125/21 от 29.06.2021) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса ценовых предложений № 32211350743 и документация о закупке на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 41 527 200,00 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО «СервисСнаб» должна быть отклонена, так как подана с нарушением требований, установленных документацией о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.05.2022 было подано 2 заявки: ООО «АРКТИК ТРАНС КОНСАЛТИНГ», ООО «СервисСнаб».

Заявка ООО «АРКТИК ТРАНС КОНСАЛТИНГ» отклонена на основании «несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещения, документации о закупке. Подпункт 3 пункта 25 раздела I «Общие положения» (Сведения о поставляемом товаре не соответствуют разделу III «Техническое задание» - подпункт 1 пункта 16 раздела I) «Общие положения»)». Участник закупки ООО «СервисСнаб» допущен к участию в процедуре закупки (Состав документов участника соответствует требованиям документации о закупке).

Согласно пункту 16 раздела I документации о закупке, заявка должна быть оформлена по форме в соответствии с приложениями к документации и должна содержать сведения о наименовании и характеристики товара (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики) в соответствии с требованиями документации. Заявка (форма 1) должна содержать следующие сведения и документы:

«1. наименование и характеристики товара (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики) в соответствии с требованиями документации о закупке, а также указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров, цену договора);

Рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки – форма 4 «Сведения о поставляемом товаре, выполняемой работе, оказываемой услуге» раздела II документации…».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 19 раздела I документации о закупке при описании товара в заявке на участие в закупке необходимо учитывать значения показателей товара должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и (или) в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения товаров, работ, услуг, в отношении которых невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования.

В форме 4 «Сведения о поставляемом товаре, выполняемой работе, оказываемой услуге» указано, что сведения о поставляемом товаре следует формировать в виде описания поставляемого товара на основе раздела III «Техническое задание» следующим образом:

Место(базис) поставки Товара, на условиях DDP

Срок (период) поставки Товара

Дизельное топливо летнее ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) – не ниже сорта «С» по ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) или ДТ-Л-К5 не ниже сорта «С» по ГОСТ 32511-2013

(EN 590:2009) или дизельное топливо Евро, межсезонное, сорта Е класс К5 по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Е-К5 не ниже сорта «Е» по ГОСТ 32511-2013, далее Товар.

Цена

за единицу Товара,

руб./тонну, в т.ч. НДС

(без НДС)

Общая стоимость Товара, руб.,

в т.ч. НДС

(без НДС)

Страна происхождения товара

Количество Товара, тн.

с. Ручьи,

Мезенский район, Архангельская область (стационарные резервуары дизельной электростанции)

с момента заключения договора до 30.06.2022

107,00

     

с. Койда,

Мезенский район, Архангельская область (стационарные резервуары нефтебазы)

с момента заключения договора до 30.06.2022

155,00

     

п. Каменка,

Мезенский район, Архангельская область (стационарные резервуары нефтебазы)

с момента заключения договора до 30.06.2022

100,00

     

д. Нижняя Золотица, Приморский район, Архангельская область

(стационарные резервуары дизельной электростанции)

с момента заключения договора до 30.06.2022

67,00

     

ИТОГО

429,00

     

Материалами дела подтверждается, что заявка ООО «СервисСнаб» оформлена в точном соответствии с формой 4 раздела II документации о закупке. В составе заявки представлен паспорт на дизельное топливо летнее (ДТ-Л-К5) от 6 апреля 2022 года № 467.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что несмотря на то, что в заявке ООО «СервисСнаб» указано «Дизельное топливо летнее ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) – не ниже сорта «С» по ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) или ДТ-Л-К5 не ниже сорта «С» по ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) или дизельное топливо Евро, межсезонное, сорта Е класс К5 по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Е-К5 не ниже сорта «Е» по ГОСТ 32511-2013, далее Товар», у закупочной комиссии не возникло вопросов к заявке данного участника, так как паспорт на дизельное топливо летнее (ДТ-Л-К5) от 6 апреля 2022 года № 467, являющийся неотъемлемой частью заявки, содержит сведения о наименование товара: дизельное топливо Евро, летнее, сорта С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 и характеристики товара (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики), которые представлены в паспорте и соответствуют нормам по ГОСТ 32511-2013. Кроме того, закупочная комиссия по формальным основаниям не отклоняет.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из пункта 1.1 проекта договора следует, что предметом договора является товар «Дизельное топливо летнее ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) – не ниже сорта «С» по ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) или ДТ-Л-К5 не ниже сорта «С» по ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) или дизельное топливо Евро, межсезонное, сорта Е класс К5 по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Е-К5 не ниже сорта «Е» по ГОСТ 32511-2013».

На основании выше изложенного следует, что заявка ООО «СервисСнаб» соответствует требованиям документации о закупке.

В пункте 3 части 27 раздела VI Положения о закупках, пункте 25 раздела I документации о закупке определено, что заявка и участник признаются закупочной комиссией соответствующими документации о закупке, если заявка и участник соответствуют всем требованиям, установленным документацией о закупке.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно допустила участника закупки ООО «СервисСнаб» к участию в процедуре закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя озвучил также, что Заявитель не согласен с отклонением заявки ООО "АРКТИК ТРАНС КОНСАЛТИНГ".

Вместе с тем, данный довод не был указан в жалобе, в связи с чем на основании части 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» не может быть рассмотрен.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "АРКТИК ТРАНС КОНСАЛТИНГ" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Т.А. Спирина

Связанные организации

Связанные организации не указаны