Решение б/н см текст от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 57мз-23

029/06/31-168/2023

Заказчик:

МБУК Верхнетоемского муниципального округа «Верхнетоемский культурно-досуговый центр»

165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д.4

E-mail: vtdosug@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Сысоев Константин Владимирович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Врио руководителя Управления;

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУК Верхнетоемского муниципального округа «Верхнетоемский культурно-досуговый центр» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Дома культуры, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д. 4 (извещение №0324600000823000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.03.2023 №01-10/43.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324600000823000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Дома культуры, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д. 4 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 857 845,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП»

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определенно, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Позицией 10 приложения к Постановлению № 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере.

Комиссией установлено, что согласно Извещению, объектом закупки является капитальный ремонт помещений в здании Дома культуры, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д. 4, а начальная максимальная цена контракта составляет 5 857 845,00 руб.

Кроме того, в составе Извещения размещен документ Положительное заключение, выданное по результатам экспертизы ГАУ АО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» №29-1-0332-33 от 16.05.2022. Так, в пункте 2.1 указанного документа содержит следующие наименования: «Сведения об общей стоимости объекта капитального строительства, иного объект».

Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, положительное заключение, выданное по результатам ГАУ АО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» №29-1-0332-33 от 16.05.2022, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил нормы ФЗ «О контрактной системе», не установив требования позиции 10 Приложения к Постановлению № 2571.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Архангельского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком в Извещении в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе», не установлены дополнительные требования предусмотренные позицией 10 приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, Заказчик нарушили требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБУК Верхнетоемского муниципального округа «Верхнетоемский культурно-досуговый центр» нарушившим часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны