Решение №04-05/6367 Решение 319оз-19 от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 319оз-19

029/06/64-812/2019

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги д. 31

E-mail: office@talagi.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Трест Столовых"

163000, Архангельск, ул.Серафимовича, д.45-1

E-mail: Novikovigor006@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Редькина Д.А. (доверенность от 04.07.2019);

Заказчика: Барачевского А.Ю. (доверенность от 11.09.2019 № 4743/1);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 №49-Д);

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Трест Столовых" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов (извещение № 0124200000619005845).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.11.2019 № 6406/1.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.11.2019 №314-05-840.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

28.10.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619005845 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации готового лечебного питания пациентов (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 850 000,00  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Первый довод. Заявитель считает, что указание в составе требований конкурсной документации критериев оценки заявок с учетом благодарственных писем, грамот, отзывов является неправомерным и ведет к ограничению конкуренции и является нарушением части 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе». Отзывы по результатам исполнения аналогичных услуг по организации питания не могут свидетельствовать о репутации участника закупки услуг по организации питания, поскольку деятельность по поставке продуктов питания – лишь часть процесса организации питания и не охватывает весь процесс.

В соответствии с частью 23 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» раздела I «Общие положения» конкурсной документации пунктом 2.3 установлено следующее:

«Деловая репутация участника закупки

Значимость показателя– 10%. Коэффициент значимости показателя (КЗП3) – 0,10

Оценивается количество благодарственных писем, грамот, положительных отзывов, об оказании участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания), выданных участнику закупки государственными или муниципальными заказчиками.

Участник закупки представляет в составе заявки копии указанных документов (благодарственных писем и/или грамот и/или положительных отзывов) и копии контрактов (договоров) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, за исполнение которых были получены указанные документы (благодарственные письма и/или грамоты и/или положительные отзывы) с ценой контракта (договора) не менее 12 млн. рублей по предмету конкурса (по организации лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания)».

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 деловая репутация может выступать одним из критериев оценки заявок участника.

Установление документов, которые должны быть получены по результатам оказания участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания) не противоречит законодательству о контрактной системе.

Таким образом, довод является необоснованным.

Второй довод. Заявитель считает, что требование к участникам закупки в части предоставления «копии контрактов (договоров), которые находятся в стадии исполнения. Участник закупки предоставляет копии контрактов (договоров), которые должны быть представлены в полном объеме, а именно: копии всех страниц контрактов (договоров)
и копии всех страниц приложений, являющихся неотъемлемой частью этих контрактов (договоров); копии актов сверки, подтверждающие фактическое оказание услуг до момента подачи заявок на участие в конкурсе, заверенные подписями и печатями обеих сторон, а также акты оказанных услуг, подтверждающие фактическое оказание услуг до момента подачи заявок на участие в конкурсе на сумму не менее 3 млн. руб.» является неправомерным и ведет к ограничению конкуренции. При этом Заявитель ссылается на часть 5 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе».

Ссылка в жалобе на часть 5 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» неправомерна, в связи с тем, что она утратила силу с 1 января 2019 года - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное требование не противоречит законодательству о контрактной системе. Кроме того, акты сверки, акты оказанных услуг в настоящее время выполняются на бумажных носителях, подписываются собственноручно и заверяются печатью организации (при наличии).

Таким образом, довод является необоснованным.

Третий довод. Заявитель считает, что форма штампа для внесения результатов гигиенической аттестации в личную медицинскую книжку, утвержденная приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 №229, не предусматривает указание срока действия пройденной подготовки, а лишь указывает на срок повторного прохождения. В связи с этим, требования конкурсной документации неправомерны.

В соответствии с частью 23 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» раздела I «Общие положения» конкурсной документации пунктом 2.2 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» установлено следующее:

«….Участник закупки в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов
и отсутствия противопоказаний для оказания услуг в учреждении в составе заявки
на участие в закупке представляет следующие документы:

  • копию трудового договора, заключенного со специалистом;
  • копию медицинской книжки (копии всех страниц) с отметками:
  • о прохождении работником медицинского осмотра (раздел V медицинской книжки) – дата последнего осмотра не ранее 1 (одного) года до даты окончания подачи заявок;
  • о прохождении профессиональной гигиенической подготовки (раздел XII медицинской книжки) с указанием срока «действителен до» не ранее даты окончания подачи заявок;
  • копии заключений обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников, выданные не ранее, чем за 5 (пять) лет до даты окончания подачи заявок…..»

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует: формулировка «с указанием срока «действителен до» не ранее даты окончания подачи заявок» сформирована с учетом практики заполнения медицинских книжек. Не применение формы штампа, утвержденного приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 №229 не влечет недействительность проведенного медицинского освидетельствования.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлена копия медицинской книжки с отметкой «действительно до».

Понятие «дата очередной аттестации» и «действителен до» в данном случае являются тождественными и характеризуют окончание срока действия пройденной профессиональной гигиенической подготовки.

Таким образом, довод является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Трест Столовых" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны