Решение №04-03/4704 см текст от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-133

029/06/104-473/2019

Заказчик:

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.1, оф. 402

E-mail: ogorelcev@fond29.ru

Участник закупки:

ИП Вольхин Александр Васильевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кузнецовой (доверенность от 15.01.2019 № 1), Цхведиани М.Н. (доверенность от 17.05.2019 № 14), Ивановой М.А. (доверенность от 05.09.2019 № 37);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2019 года в Архангельское УФАС России – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с п. 254 Постановления от 01.07.2016 № 615 на ведение реестр недобросовестных подрядных организаций, поступило обращение НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Заказчик) от 26.08.2019 № 07/7435 о включении сведений об ИП Вольхине Александре Васильевиче в Реестр недобросовестных поставщиков. 10.09.2019 данное обращение на основании Решения от 09.09.2019 № 02-10с/4516 передано в отдел контроля закупок - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, для рассмотрения обращения на предмет включения ИП Вольхина Александра Васильевича в Реестр недобросовестных поставщиков в порядке ФЗ «О контрактной системе».

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 23.05.2019 № 8 на оказание услуг по предпечатной подготовке, технологической подготовке данных, печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (извещение № 2024500000119000101), заключенный с ИП Вольхиным Александром Васильевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

17.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 2024500000119000101 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по предпечатной подготовке, технологической подготовке данных, печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 369 256,96 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ИП Вольхина Александра Васильевича. Заявка признана соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

23.05.2019 между Заказчиком и ИП Вольхиным Александром Васильевичем (далее – Исполнитель) заключен контракт № 8 (далее – Контракт) на оказание услуг по предпечатной подготовке, технологической подготовке данных, печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 Контракта «работы по Контракту оказываются в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на оказание услуг (Приложение № 1 к Контракту). Срок оказания услуг: 6 месяцев с даты заключения контракта».

Согласно пункту 1.1 Технического задания услуги по контракту включают в себя следующее:

«Предпечатная подготовка, технологическая подготовка данных:

- получение от Заказчика файла (файлов) данных и их обработка для последующей печати;

- обработка сведений о начисленных взносах на капитальный ремонт;

- обработка данных о мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате взносов на капитальный ремонт в денежной форме;

- размещения данной информации на платежном документе, в том числе в составе платежного документа за жилищно-коммунальные услуги.

Количество платежных документов за жилищно-коммунальные услуги в г. Архангельск и районах Архангельской области должно быть не менее 5% от общего количества абонентов Фонда передаваемых для оказания услуги. Перечень с адресной информацией о количестве данных платежных документов направляется Исполнителем в адрес Фонда после заключения контракта ежемесячно не позднее 7 числа месяца следующего за отчетным.

Перед печатью платежных документов исполнитель направляет заказчику для согласования образцы подготовленных печатных форм способом указанным в п. 4.4.

При оказании услуги Исполнитель за свой счет:

- приобретает необходимое оборудование или программное обеспечение и производит настройки для организации защищенного канала связи;

- обеспечивает хранение полученных данных».

11.07.2019 Заказчиком было принято решение (письмо от 11.07.2019 № 07/6016) об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя, а именно:

«По состоянию на 11.07.2019 Исполнитель не приступил к исполнению Контракта. Не организована настройка защищенного канала связи, посредством которого должен осуществляться обмен данными (нарушение пл. 1.1. пункта 1 Технического задания в том числе: Исполнитель за свой счет производит настройки для организации защищенного канала связи). В связи с чем, Заказчик в срок не позднее 1 числа месяца следующего за расчетным не смог передать Исполнителю сформированные файлы с информацией по платежным документам, что повлекло за собой срыв сроков по исполнению Контракта. Таким образом Исполнитель не оказал услуги по предпечатной подготовке, технологической подготовке данных, печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений контракту.».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 11.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 12.07.2019 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

12.07.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 11.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 12.08.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.08.2019 что подтверждается размещенной 28.08.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290199185819000006 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 26.08.2019.

Согласно пояснению ИП Вольхина Александра Васильевича Исполнитель не мог выполнить контракт в следующей части услуг: «Количество платежных документов за жилищно-коммунальные услуги в г. Архангельск и районах Архангельской области должно быть не менее 5% от общего количества абонентов Фонда передаваемых для оказания услуги. Перечень с адресной информацией о количестве данных платежных документов направляется Исполнителем в адрес Фонда после заключения контракта ежемесячно не позднее 7 числа месяца следующего за отчетным». Указанный перечень отсутствует у Исполнителя и не был направлен Заказчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Исполнителю для исполнения Контракта необходимо было организовать защищенный канал связи для передачи данных. При этом, перечень с адресной информацией о количестве платежных документов определяется Исполнителем самостоятельно при обработке переданных по защищенному каналу связи Заказчиком сформированных файлов с информацией по платежным документам.

Поскольку настройка защищенного канала связи не была организована, Заказчик не смог передать Исполнителю сформированные файлы с информацией по платежным документам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Материалами дела подтверждено, что ИП Вольхин Александр Васильевич не совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту, услуги по контракту не оказаны. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 23.05.2019 № 8.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта, в связи с не исполнением ИП Вольхиным Александром Васильевичем обязательств по Контракту, является правомерным.

Сведения в отношении ИП Вольхина Александра Васильевича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в отношении индивидуального предпринимателя Вольхина Александра Васильевича (...) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.05.2019 № 8 на оказание услуг по предпечатной подготовке, технологической подготовке данных, печати и доставке физическим лицам платежных документов по взносам на капитальный ремонт и адресных уведомлений (извещение № 2024500000119000101).

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Вольхина Александра Васильевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны