Решение б/н В Архангельское УФАС России поступило обращение [Фамилия И.О... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ по делу № 029/05/18-1086/2023 Резолютивная часть оглашена «11» декабря 2023 года Решение в полном объеме изготовлено «22» декабря 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

[Фамилия И.О.] Заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России; Члены Комиссии:

[Фамилия И.О.] Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

[Фамилия И.О.] Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 029/05/18-1086/2023, возбужденного в отношении ООО УК "Ремонт Инвест" (ИНН: [ИНН] ОГРН: [ОГРН]) (далее - Общество) по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в отсутствие законного представителя Общества, в отсутствие Заявителя, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, руководствуясь ст. 36 Закона о рекламе, п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила рассмотрения дел), УСТАНОВИЛА: В Архангельское УФАС России поступило обращение [Фамилия И.О.], согласно которому [дата] в [время] на номер телефона [номер телефона заявителя] поступил телефонный звонок с номера [номер телефона рекламодателя] с информацией рекламного характера. Согласно предоставленной аудиозаписи звонка он содержал следующую информацию: «- Алло.

  • Алло, [имя отчество]?
  • Вы кто?
  • Здравствуйте, меня зовут [имя], я из компании "[название компании]", мы поставляем элементы для кровельных и фасадных работ. Скажите пожалуйста, у Вас сейчас есть проекты в работе по кровле или фасадам зданий.
  • Вы кто и что хотите? Я не понимаю.
  • Доборные элементы для кровельных и фасадных работ у нас есть.
  • Я Вас поздравляю, что они у Вас есть, от меня то что хотите?
  • У Вас нет никаких кровельных или фасадных работ?
  • Слишком много вопросов, Вы что хотите, конкретнее?
  • Мы поставляем доборные элементы для кровельных и фасадных работ, если Вы занимаетесь кровельными или фасадными работами, Вас должно заинтересовать по идее добороные элементы.
  • То есть Вы хотите их мне продать, я правильно понял?
  • Да.
  • Я понял, на этот номер больше не звоните и занесите его в черный список.
  • Хорошо.» По сообщению заявителя, согласия на получения данной рекламной информации он не давал. [название оператора] подтвердило принадлежность номера [номер телефона заявителя] [Фамилия И.О.], а также подтвердило звонок [дата] в [время] с номера [номер телефона рекламодателя] на номер заявителя. Согласно реестру открытых данных niir.ru абонентский номер [номер телефона рекламодателя] входит в ресурс нумерации [название оператора]. Согласно информации от [название оператора] [дата] в [время] на номер заявителя зафиксирован входящий телефонный звонок с номера [номер телефона рекламодателя], а также указало на то, что абонентский номер [номер телефона рекламодателя] выделен ООО УК "Ремонт Инвест" на основании договора № [номер договора]. Архангельским УФАС России был направлен запрос в ООО УК "Ремонт Инвест", однако, ответ от общества, по невыясненным причинам, в установленный срок получен не был. Определением о возбуждении настоящего дела от [дата] рассмотрение дела назначено на [дата]. В связи с неполучением определения (почтовый идентификатор [почтовый идентификатор]) и необходимостью получения дополнительных сведений рассмотрение дела было отложено определением об отложении от [дата] и назначено на [дата]. Определение об отложении рассмотрения данного дела общество по юридическому адресу также не получило в связи с истечением срока хранения в отделении почтовой связи, что подтверждается почтовым идентификатором [почтовый идентификатор]. Однако, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе пришла к выводу о готовности рассмотрения дела по существу. Так, частью 1 Статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Пункт 1,2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; Как указано выше, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. Распространенная информация имеет в себе признаки рекламы — имеет объект рекламирования — услуги по поставке элементов для кровельных и фасадных работ. В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению, исходя из ее содержания. Таким образом, указанная информация распространена по сетям электросвязи (посредством телефонного звонка), без получения предварительного согласия абонента. Кроме того, в распространенной информации содержатся признаки распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – п. 7 ст. 3 Закона о рекламе). Абонентский номер [номер телефона рекламодателя] выделен ООО УК "Ремонт Инвест". Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой информации, в чьих действиях содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе является ООО УК "Ремонт Инвест". На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 42 - 47, п. 54 Правил рассмотрения дел, РЕШИЛА:
  1. Признать ненадлежащей рекламу, направленную [дата] в [время] на номер мобильного телефона [номер телефона заявителя] с номера [номер телефона рекламодателя] с рекламой услуг по поставке элементов для кровельных и фасадных работ, поскольку такая реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
  2. Признать ООО УК "Ремонт Инвест" (ИНН: [ИНН] ОГРН: [ОГРН]) рекламораспространителем, нарушившим ч.1 ст. 18 Закона о рекламе;
  3. Выдать ООО УК "Ремонт Инвест" предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии

[Фамилия И.О.]

Члены комиссии

[Фамилия И.О.]

[Фамилия И.О.]

Связанные организации

Связанные организации не указаны