Решение №04-05/11947 Признать жалобу ООО «Гео-Проект» необоснованной от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 35юл-21

029/07/3-483/2021

Заказчик:

ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»

163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д.30

Е-mail: bykova@ict29.ru,

dolzhenkova.gv@ict29.ru

Уполномоченное учреждение

(Организатор закупки):

ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

Е-mail: info@rcoz.ru, pantinad@rcoz.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр.5

Е-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Гео-Проект»

344011, г.Ростов-на-Дону, пер.Доломановский, д. 55В, оф. 003

Е-mail: geo-proekt00@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика – Касаткина В.В. (доверенность от 17.05.2021 №5), Шамовой Е.В.. (доверенность от 22.04.2021 №3).

Уполномоченного учреждения – Князевой П.С. (доверенность от 03.08.2020 №07).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Гео-Проект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», Уполномоченного учреждения - ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы Архангельской области "Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Архангельской области" (извещение №32110181998).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в связи с установлением в документации критериев оценки, ограничивающих количество участников, а также ненадлежащим обоснованием начальной максимальной цены договора.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 17.05.2021 №214018/293.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное решением Наблюдательного совета от 11.07.2018 (далее – Положение о закупке).

Распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 24 декабря 2019 года №04/67р определен порядок взаимодействия государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Соглашением от 30.01.2018 ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» передал ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» полномочия по осуществлению закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

12.04.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32110181998 и документация на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы Архангельской области "Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Архангельской области" (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 18 000 000,00 руб.

Заявитель считает, что шкала оценки заявок по критерию «Опыт оказания участников», установленная Заказчиком в документации о закупке, ограничивает количество участников и предоставляет необоснованные преимущества участнику закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 1 Положения о закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 20 Положения о закупках в документации о закупке устанавливаются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Для оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе устанавливать с учётом способа закупки в соответствии с Положением критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении заявок (часть 2 статьи 29 Положения о закупках).

Частью 3 статьи 30 Положения о закупках определено, что в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок.

В пункте 24 документации указано, что критерии оценки заявок прилагаются отдельным файлом. Файл «Критерии» размещен вместе с файлом «Документация» на официальном сайте ЕИС.

В файле «Критерии» установлено, что критериями оценки заявок на участие в процедуре закупки являются следующие:

1. Цена договора, руб. Значимость критерия – 30%. Коэффициент значимости (ЗКц – 0,3).

2. Наличие у участников закупки опыта выполнения аналогичных предмету договора работ, оказания услуг («Опыт участников»). Значимость критерия – 70%. Коэффициент значимости (ЗКо – 0,7)

Под аналогичными работами или услугами будут пониматься работы или услуги по созданию и/или разработке и/или развитию и/или модернизации информационных систем кадастровой оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации.

К оценке принимается информация о договорах (контрактах), заключенных
по результатам закупок по Федеральному закону 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или по Федеральному закону № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассматриваются копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) с приложениями, итоговых актов по ним, подтверждающих выполнение работ,
в период с 2018 года по дату окончания приема заявок на официальном сайте ЕИС, с ценой каждого договора (контракта) не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей в полном объеме. При оценке в расчет не будут приниматься договоры (контракты), представленные не в полном объёме, а также договоры (контракты) с выявленными нарушениями их исполнения.

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки подтверждения указанного выше опыта или несоответствия подтверждающих документов вышеуказанным требованиям участнику присваивается 0 баллов по настоящему критерию.

Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по критерию оценки
«Опыт участников», определяется по шкале:

Количество заключенных и исполненных договоров (контрактов)

Количество баллов, присуждаемое
i-ому участнику по критерию «Опыт участников», ОБi

0

0

1-2 (включительно)

40

3-4 (включительно)

70

5 и более

100

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при определении критериев руководствовался принципом целесообразности и необходимостью получения результата, соответствующего потребности Заказчика, а именно: рабочей и функционирующей автоматизированной информационной системы «Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Архангельской области». Критерии оценки установлены в полном соответствии с Положением о закупках.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Начальная максимальная цена договора (далее НМЦД) – 18 000 000,00 рублей.

В подтверждение опыта участникам закупки необходимо предоставить исполненные в период с 2018 года договоры (контракты) с ценой каждого договора (контракта) не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей, что практически в два раза меньше НМЦД.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) разъяснено, что «Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции».

В рассматриваемом случае критерий «Опыт участников» позволяет судить об опыте участника закупки и его способности выполнить свои обязательства, предусмотренные закупочной документацией. Данный критерий в равной мере применяется ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Архангельское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования, не являются нарушением принципа равноправия и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Указанный критерий в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, нарушения положений ФЗ «О закупках» отсутствуют.

Кроме того, установленный Заказчиком критерий «Опыт участников» не является препятствием для подачи заявки на участие в данной закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника закупки показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" нестоимостного критерия, а также не является ограничением допуска к участию в закупке, поскольку участник даже в случае получения меньшего количества баллов по указанному показателю, имеет возможность победить в закупке, например, путем снижения ценового предложения.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении его прав, не представил.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гео-Проект» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

не

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны