Решение №04-05/407 Решение 03юл-20 от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03юл-20

029/07/3-32/2020

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12

Е-mail: info@star.ru, proskuryakov@star.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail:  info@astgoz.ru

 

 

Заявитель:

АО "Металлист-Самара"

443023, Самара, ул.Промышленности, 278

E-mail: metallist@metallist-s.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

22 января 2020 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Корепина В.М. (доверенность от 20.01.2020;

Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 № 565/25-Д);

УСТАНОВИЛА:

14 января 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба АО "Металлист-Самара" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технической безопасности вспомогательного котла КАВ.В 4/7-12 зав. №4600 суд. №1 на БРЗК "Беломорье" (извещение №31908626971 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки. 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

06.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31908626971 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы технической безопасности вспомогательного котла КАВ.В 4/7-12 зав. №4600 суд. №1 на БРЗК "Беломорье".

Начальная (максимальная) цена договора – 1 900 000,00  руб.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, в документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки «…лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники с соответствующими классами ЕКПС. Вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники».

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 2 части В.3.1.3 и части В.3.1.4 Положения о закупке в извещении  и документации о проведении запроса предложений заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений.

В подпунктах 1 и 5 пункта 4.1.15 раздела 4 «Информационная карта» Заказчиком установлено, что участник закупки, для выполнения работ, являющихся предметом закупки, должен иметь действующие лицензии и разрешения на право выполнения Работ в объеме Приложения № 1 (Ведомость исполнения работ) к проекту Договора, в том числе:

  • лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники с соответствующими классами ЕКПС. Вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - ремонт, техническое обслуживание, установка и монтаж вооружения и военной техники.
  • подписанное должным образом ходатайство о допуске представителей организации в контролируемые зоны ЗАТО г. Североморск, гб. Окольная на период выполнения работ с целью организации работ по сервисному обслуживанию на территорию войсковой части 53167-Д (подчиненные части).

Пунктом 8 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ (далее – ФЗ «О лицензировании») определено, что лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники.

Согласно части 2 статьи 12 ФЗ «О лицензировании» положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 13.06.2012 №581 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники» утверждено Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники" (далее Положение о лицензировании).

Из части 2 Положения о лицензировании следует, что «вооружение» – это средства, включая составные части, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, а также средства, непосредственно обеспечивающие их применение (наведение, пуск, управление и обслуживание).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что вспомогательный котел КАВ.В 4/7-12 зав. №4600 суд. №1 на БРЗК "Беломорье" является средством, обеспечивающим деятельность военного корабля.

Объектом закупки является проведение экспертизы технической безопасности вспомогательного котла КАВ.В 4/7-12 зав. №4600 суд. №1 на БРЗК "Беломорье".

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что основанием для заключения договора является государственный контракт, заключенный между Заказчиком и Министерством обороны Российской Федерации №1921187302791442209010482 от 15.04.2019, на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Северного флота согласно перечню, утверждаемому Минобороны России, для нужд Министерства обороны Российской Федерации на 2019 г. и плановый период 2020 – 2021 гг. (далее – государственный контракт) (реестровый номер контракта – 1921187302791442209010482).

Пунктом 3.1.3 государственного контракта установлено право Заказчика привлекать соисполнителей по государственному контакту. При этом установлено требование о наличии у соисполнителя обязательных лицензий, свидетельств или иных разрешений (допусков) при осуществлении соответствующих видов деятельности, для выполнения которых привлекаются такие соисполнители.

Учитывая, что вспомогательный котел КАВ.В 4/7-12 зав. №4600 суд. №1 на БРЗК «Беломорье» является средством, обеспечивающим деятельность военного корабля, являющегося военной техникой, то для проведения работ на его составных частях требует наличие соответствующей лицензии.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе заявке лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

По мнению Заявителя в документации об аукционе Заказчиком усановлено требование, ограничивающее количество участников закупки, а именно: «…наличие у участника закупки подписанного должным образом ходатайства о допуске представителей организации в контролируемые зоны ЗАТО г. Североморск, гб. Окольная на период выполнения работ с целью организации работ по сервисному обслуживанию на территорию войсковой части 53167-Д (подчиненные части)».

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что 21.12.2019 заместителем командующего Северным Флотом по вооружению утвержден протокол согласования объема работ на 2020 год по СО БРЗК «Беломорье». Пунктом 3 данного протокола установлен срок выполнения экспертизы технической безопасности вспомогательного котла КАВ.В 4/7-12 зав. №4600 суд. №1 на БРЗК "Беломорье", а именно: 31.03.2020. В связи с продолжительным получением подписанного должным образом ходатайства (до 90 дней) и короткими сроками исполнения контракта ( до 31.03.2020) есть риск невыполнения боевой задачи (государственного контракта). Кроме того, действующее разрешение на проход в контролируемые зоны ЗАТО имеются у многих организаций, в том числе у организаций, несущих гарантийные обязательства по выполненным на кораблях и судах в/ч 53167-Д работам.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 103 утвержденного Командующим Северным флотом совместного решения о порядке допуска представителей организаций промышленности на объекты Северного флота, расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований и других населенных пунктов Мурманской и Архангельской областей, для выполнения производственных работ, введенного в действие Директивой командующего от 11.04.2014 №Д-4, документы, необходимые для оформления ходатайства о допуске представителей организации в контролируемые зоны ЗАТО (в т.ч. подписанный договор) направляются для рассмотрения и согласования в Управление ФСБ России по Мурманской области. Срок рассмотрения заявки составляет- 30 дней.

Далее в соответствии с п. 104 утвержденного Командующим Северным флотом совместного решения о порядке допуска представителей организаций промышленности на объекты Северного флота, расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований и других населенных пунктов Мурманской и Архангельской областей, для выполнения производственных работ, введенного в действие Директивой командующего от 11.04.2014 № Д-4 документы направляются для рассмотрения и согласования в штаб Северного флота. Срок рассмотрения заявки составляет- 30 дней.

Таким образом, учитывая продолжительность рассмотрения и согласования всех документов, необходимых для оформления и согласования ходатайства о допуске представителей организации в контролируемые зоны ЗАТО победитель конкурсной процедуры при отсутствии необходимых допусков в контролируемые зоны ЗАТО может приступить к выполнению работ только через 70 и более дней с момента размещения итогового протокола.

Данные сроки не позволяют выполнить заявленные ВМФ работы в установленные сроки, что ведет к неисполнению Заказчиком обязательств по государственному контракту.

Следовательно, требование о наличии у участника закупки подписанного должным образом ходатайства о допуске представителей организации в контролируемые зоны ЗАТО г. Североморск, гб. Окольная на период выполнения работ с целью организации работ по сервисному обслуживанию на территорию войсковой части 53167-Д (подчиненные части) установлено Заказчиком в соответствии с необходимостью выполнить работы по государственному контракту от 15.04.2019 в сроки, установленные государственным контрактом (протокол согласования объема работ на 2020 год по СО БРЗК «Беломорье» от 21.12.2019).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу АО «Металлист-Самара» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      Н.В. Вознесенская

 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны