Решение б/н не включать от 26 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № РНП-29-76 029/06/104-334/2022 |
||||||
Заказчик: Администрация муниципального образования «Устьянский муниципальный район» 165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский ул. Комсомольская д.7 E-mail: depust@mail.ru, zakaz-ustadm@yandex.ru Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью «Аврора» Юр. адрес: 184250, МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД КИРОВСК, Г КИРОВСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, ДОМ 18, КВ. 56 Почтовый адрес: 185003, Республика Карелия, Петрозаводск ул. Правды д. 40, кв.69 E-mail: avr10k@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
21 апреля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Аврора» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 15.12.2021 № 2021/43 на приобретение компьютеров и оргтехники для осуществления переданных государственных полномочий Архангельской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (извещение №0124300006421000225), заключенный с ООО «Аврора», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
02.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0124300006421000225 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение компьютеров и оргтехники для осуществления переданных государственных полномочий Архангельской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 134 141,67рублей.
09.12.2021 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки ООО «Аврора», предложивший цену контракта 127 600,00 рублей.
15.12.2021 между Заказчиком и ООО «Аврора» (далее – Поставщик, Общество) заключен муниципальный контракт № 2021/43 (далее – Контракт) на приобретение компьютеров и оргтехники.
В соответствии с пунктом 3 приложения №2 «Технические требования» к Контракту поставка товара осуществляется одной партией, с даты заключения Контракта в течение 10 (Десяти) календарных дней, то есть до 25.12.2021 включительно.
01.02.2022 Поставщиком осуществлена поставка товара, предусмотренного Контрактом, в полном объеме (Сетевой фильтр, Китай; МФУ, Китай, 2 шт.; Источник бесперебойного питания ИБП, Китай; Картридж, Китай, 2 шт.; Монитор, подключаемый к системному блоку, Китай; Мышь компьютерная, Китай; Клавиатура, Китай; Системный блок. Россия).
07.02.2022 Заказчиком составлен акт осмотра товара о выявлении несоответствий характеристик по пунктам 6.4 и 6.11 Технических требований к Контракту. В этих пунктах указаны Форм-фактор материнской платы и корпуса ATX. В поставке материнская плата и корпус mATX.
07.02.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлено Требование (претензия) №550 о замене товара ненадлежащего качества товаром соответствующим условиям Контракта в течение 10 календарных дней с даты получения претензии путем направления соответствующего товара на адрес Заказчика.
10.03.2022 Поставщик по электронной почте сообщил Заказчику о невозможности замены товара ненадлежащего качества товаром соответствующим условиям Контракта из-за текущей ситуации.
14.03.2022 Заказчиком было принято решение (№ 1141) об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «ООО «Аврора» поставило товар «Системный блок» производства Россия в количестве 1 штука на сумму 43700 руб. не в соответствии с техническими характеристиками на данный вид товара, указанными в Приложении №2 «Технические требования» к Контракту. В поставленном товаре нарушены пункты 6.4 и 6.11 Технических требований к Контракту».
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».
Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно информации с официального сайта решение от 14.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.03.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».
24.03.2022 решение об одностороннем отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80080770475839).
Согласно информации с официального сайта «Почта России» Поставщик направленное в свой адрес письмо не получил.
Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 14.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 03.04.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.04.2022.
Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта 24.03.2022 в карточке контракта с реестровой записью № 3292200147721000044 размещена информация о расторжении Контракта, когласно которой Контракт расторгнут с 23.03.2022, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».
Следовательно, Заказчиком неверно определены дата надлежащего уведомления Поставщика и дата расторжения Контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил порядок расторжения контракта, определенный пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360.
Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 13.04.2022.
Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО «Арврора» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Комиссия Архангельского УФАС России, установила, что Заказчиком фактически оплачено по Контракту 83 900,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).
Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «Аврора», Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Кроме того, в связи с выявленным нарушением порядка расторжения Контракта со стороны Заказчика сведения в отношении ООО «Аврора» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» в отношении Обществоа с ограниченной ответственностью «Аврора» (юр. адрес: 184250, Мурманская обл., Г.О. город Кировск, г.Кировск, пр-кт Ленина, д. 18, кв. 56; ИНН 5118005147, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360.
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.Е. Титова