Решение б/н необоснованна от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 124оз-20

029/06/64-331/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

Е-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Медтехника плюс"

170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д.12

E-mail: medtech-tver@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медтехника плюс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования (извещение № 0124200000620000671).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.03.2020 № 2524.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

03.03.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124200000620000671 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 578 650,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1.Заявитель считает, что извещение о закупке и прилагаемая к нему документация о закупке были размещены в Единой информационной системе без учета требований установленных «ГОСТ Р 57501-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок.» (утв. приказом Росстандарта от 08.06.2017 № 513-ст. с датой введения в действие 1 июня 2018 г.). Дополнительно указал, что при формировании документации о закупке Заказчик не применил стандартные показатели при описании объекта закупки, установленные ГОСТ Р 57501-2017.

В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» указано, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из приведенных выше норм, Заказчик самостоятельно определяет характеристики, являющиеся для него основными для закупаемых услуг.

В разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлен перечень рентгеновского оборудования, подлежащий техническому обслуживанию, и необходимый Заказчику перечень услуг по техническому обслуживанию.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.3. ГОСТ Р 57501-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок (далее - ГОСТ Р 57501-2017) определено, что заказчик вправе не включать в ТЗ несущественные для него требования.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены только те требования и условия, которые являются существенными и которые не противоречат ГОСТ Р 57501-2017.

ГОСТ Р 58451-2019. "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения" так же устанавливает основные требования к техническому обслуживанию медицинских изделий.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно пункту 1.1. проекта контракта, исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудованию в соответствии с Приложением № 2 «Техническое задание» к контракту и Спецификацией, являющиеся неотъемлемой частью проекта контракта.

Также следует отметить, что согласно пункту 2.2. раздела 2 «Качество оказываемых услуг» проекта контракта, техническое обслуживание должно проводиться согласно требованиям следующих нормативных документов:

«- письма Министерства здравоохранения РФ № 293-22/233 от 27.10.2003 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»»;

- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы»;

- в соответствии с нормативной, технической, технологической и эксплуатационной документацией производителя, с соблюдением Правил по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Техническое обслуживание должно проводиться специалистами, отвечающими квалификационным требованиям, указанными в письме Министерства здравоохранения РФ № 293-22/233 от 27.10.2003 года «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»».

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что указание в документации об аукционе ссылки на нормативные документы, в которых содержатся требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования, являются достаточными и не противоречащими ГОСТ Р 57501-2017 и ГОСТ Р 58451-2019.

На основании изложенного, и учитывая, что Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

На участие в аукционе поступили заявки от шести участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Медтехника плюс" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны