Решение б/н Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 444оз-20

029/06/64-1048/2020

Заказчик:

8 заказчиков (по списку)

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Торговый дом"

Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская, д.30, лит.А

E-mail: torgovyi.dom@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шаввы Е.А. (доверенность от 20.08.2019 №2-08/2020);

Заказчика (ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова»): Якимовой П.А. (доверенность от 20.08.2020 №03-Д/20), Амосовой Н.П. (доверенность от 25.07.2019 №02-03/2897/1);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 06.07.2020 №57-Д).

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом" (далее – Заявитель) на действия 8 заказчиков (по списку) (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ультразвукового аппарата диагностического универсального переносного с 4 датчиками (конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный) (извещение №0124200000620004269).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков и Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.08.2020 №314-05-700.

Заказчик (ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова») не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.08.2020 №02-03/2803.

Остальные Заказчики письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620004269 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ультразвукового аппарата диагностического универсального переносного с 4 датчиками (конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В своей жалобе Заявитель указал на то, что по совокупности требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, безопасности, размерам товара и иных сведениям, указанным в аукционной документации, описание соответствует единственному Товару, что, по его мнению, ограничивает конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе следующие характеристики: «…

Дополнительные характеристики:**

Области применения

 

Пакеты специализированных программ:

 

Специализированная программа для офтальмологии

наличие

Специализированная программа обучения базовым навыкам сканирования

наличие

Набор ультразвуковых датчиков

 

размер апертуры, мм

не более 15

Радиус кривизны, мм

Не более 10,7

Датчик фазированный

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм

не менее 300

Глубина проникновения в режиме PW, мм

Не менее 300

Глубина проникновения в режиме CFM, мм

не менее 300

Продольная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 1

Поперечная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 2

Датчик конвексный

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм

не менее 330

Глубина проникновения в режиме PW, мм

Не менее 330

Глубина проникновения в режиме CFM, мм

Не менее 330

Продольная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 1

Поперечная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 2

Датчик линейный

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 120

Глубина проникновения в режиме PW, мм

не менее 120

Глубина проникновения в режиме CFM, мм

не менее 120

Продольная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 0,5

Поперечная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 1

Датчик микроконвексный

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм

не менее120

Глубина проникновения в режиме PW, мм

Не менее 120

Глубина проникновения в режиме CFM, мм

Не менее 120

Продольная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 0,5

Поперечная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 1

Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц

От не более 0,5 до не менее 26,0

Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц

От не более 0,4 до не менее 21,0

Увеличение изображения в режиме стоп-кадра (PAN-зум), раз

Не менее 8

…».

В своих объяснениях от 21.08.2020 №02-03/2803 Заказчик пояснил, что техническое задание разработано на основе анализа и усреднения технических характеристик двух систем ультразвуковой визуализации разных производителей, а именно: модель LOGIQ е (производство компании GE Healthcare) и модель СХ50 (производство компании Philips). Коммерческие предложения, полученные заказчиками, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержат предложения о поставке ультразвуковых аппаратов указанных производителей. Все характеристики закупаемого медицинского оборудования заявлены исходя из потребностей медицинских учреждений в целях оказания наиболее качественной и эффективной медицинской помощи населению.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных спорных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2020 аукцион признан несостоявшимся, ввиду того, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, закупка осуществляется в рамках национального проекта «Здравоохранение». Всего для больниц Архангельской области в рамках данного проекта необходимо было закупить 15 единиц ультразвукового аппарата диагностического универсального переносного с 4 датчиками (конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный). Закупка оборудования была разбита на 2 электронных аукциона для разных больниц (8 заказчиков на территории г.Архангельска, г.Северодвинска и г.Новодвинска (извещение №0124200000620004269) и 7 заказчиков на территории Архангельской области (извещение №0124200000620002576)). В рамках электронного аукциона с извещением №0124200000620002576 закупалось оборудование с аналогичными характеристиками. На участие в электронном аукционе было подано 2 завки, которые признаны соответствующими. Участниками было предложено оборудование 2х различных производителей: модель СХ50 (производство компании Philips, Сингапур) и LOGIQ е (производство компании GE Healthcare, Китай).

Также Заказчиком в материалы дела предоставлена сравнительная информация моделей систем ультразвуковой визуализации двух производителей: модель LOGIQ е компании GE Healthcare и модель СХ50 компании Philips, по характеристикам, указанным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками не указаны.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны