Решение б/н не включать от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-58

029/06/104-271/2022

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Плесецкое»

164262, Архангельская область, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д.17

E-mail: plesadm@yandex.ru, pleszak@yandex.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Гатин Андрей Альбертович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шевяковой С.Е. (доверенность от 09.01.2022 № 2);

Участника закупки: Гатина А.А. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Плесецкое» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Гатине Андрее Альбертовиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 10.12.2021 № 0124300013821000027_126811 на оказание услуг по содержанию (уборке) контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории п. Плесецк, Плесецкого района Архангельской области (извещение №0124300013821000027), заключенный с ИП Гатиным Андреем Альбертовичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300013821000027 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию (уборке) контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории п. Плесецк, Плесецкого района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 250 000,00 рублей.

29.11.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Гатин Андрей Альбертович, предложивший цену контракта 225 000,00 рублей.

10.12.2021 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Гатиным Андреем Альбертовичем (далее – Исполнитель) заключен муниципальный контракт № 0124300013821000027_126811 (далее – Контракт) на оказание услуг по содержанию (уборке) контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории п. Плесецк, Плесецкого района Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок оказания услуг – с момента заключения контракта (но не ранее 01.01.2022) по 31 марта 2022 года.

В пункте 5 Технического задания (Приложение №1 к контракту) указана периодичность выполнения работ, а именно:

Уборка контейнерных площадок (в т.ч. в радиусе 5метров вокруг площадки): 1.уборка мусора вокруг контейнеров на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории**

По мере необходимости, но не реже 4х раз в неделю

При необходимости Заказчик имеет право направить Исполнителю заявку на уборку конкретной контейнерной площадки (или некоторых площадок)

Расчистка от снега и наледи контейнерных площадок и подъезда к ним

По мере необходимости, но не реже 4х раз в неделю

При необходимости Заказчик имеет право направить Исполнителю заявку на уборку конкретной контейнерной площадки (или некоторых площадок)

Сбор и складирование крупногабаритного, строительного мусора в одну кучу на контейнерной площадке (в случае отсутствия места на площадке, осуществлять складирование рядом с контейнерной площадкой).

Дератизация контейнерной площадки осуществляется в холодное время года 1 (один) раз в 3 (три) месяца

Очистка ограждения контейнерной площадки и контейнеров от бумажной рекламы и надписей.

По мере необходимости,но не реже 1 раза в неделю

Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства, используемые при выполнении работ, должны быть разрешены к применению в населенных пунктах, зарегистрированы и сертифицированы в установленном порядке.

По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю

Исполнитель с момента начала работ ведет фотофиксацию хода выполнения работ на каждом объекте до и после каждой уборки, и представляет фотоматериалы Заказчику в электронном виде путем направления на электронный адрес Заказчика.

По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю

25.01.2022 Заказчиком на основании визуального осмотра контейнерных площадок составлен Акт с приложением фотоматериалов о том, что Контракт Исполнителем не исполняется должным образом по адресам: ул. Паризанская 21, ул. Фокина, ул. Котрехова 14А, ул. Дзержинского 21, Дзержинского 24, ул. Дзержинского 53, ул. Строительная 19, ул. Чапыгина, Южная 3.

31.01.2022 Заказчиком на основании визуального осмотра контейнерных площадок составлен Акт с приложением фотоматериалов о том, что Контракт Исполнителем не исполняется должным образом по адресам: ул. Беданова 13, ул. Ленина 76 Б, ул Ленина 86 Б, ул. Ленина 73. Ул. Онежская, ул. Котрехова 14 А, ул. Чапыгина 20, ул. Чапыгина 9, ул. Уборевича 5.

02.02.2022 Заказчиком направлена претензия о нарушении условий Контракта.

08.02.2022 Заказчиком на основании визуального осмотра контейнерных площадок составлен Акт с приложением фотоматериалов о том, что Контракт Исполнителем не исполняется должным образом по адресам: Ул. Юбилейная 61, ул. Слепяна, ул. Онежская 9, ул. Октябрьская 71, ул. Свободы 31, ул. Свободы 37А, Онежская 36, Онежская 19, ул. Свободы 12, ул. Советская27, ул.Садовая 41 Б, ул. Садовая 41, ул. Октябрьская 24, ул. Садовая 15, ул. Гагарина 10, ул.Индустриальная 8, ул. Индустриальная, ул. Юбилейная.

Письмом (вх. от 18.02.2022) Исполнитель сообщил Заказчику, что 31.01.2022 были переданы оригиналы актов сдачи-приемки оказанных за январь месяц 2022 года. Претензий от заказчика по качеству оказания услуг в адрес исполнителя не поступало. На 17.02.2022 оплата за оказанные услуги не поступала.

22.02.2022 повторно Заказчиком направлена претензия о нарушении условий Контракта.

21.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Исполнителем не производились услуги по Контракту».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 21.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 21.03.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

21.03.2022 решение об одностороннем отказе направлено Исполнителю по электронной почте, указанной в Контракте и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу адресу Исполнителя ( ... ), указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16426267100498).

Комиссия Архангельского УФАС России в ходе заседания установила, что на почтовый адрес Исполнителя ( ... ) решение об одностороннем отказе направлено не было.

Исполнитель направленное в свой адрес письмо с решением об одностороннем отказе не получил.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 21.03.2022, поскольку в адрес Заказчика по электронной почте поступило уведомление о доставке электронного письма, направленного в адрес Исполнителя.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что получение уведомления о доставке электронного письма не подтверждает получение решение об одностороннем отказе от 21.03.2022, в связи с чем направление получение решение об одностороннем отказе по электронной почте в данном случае не является надлежащим уведомлением.

Следовательно, Исполнитель не был уведомлен надлежащим образом о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от 21.03.2022.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 01.04.2022, что подтверждается размещенной 01.04.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3292001033121000031 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 01.04.2022.

Согласно пояснению ИП Гатина А. А. работы выполнялись ежедневно в соответствии с техническим заданием в полном объеме. Взаимодействие с заказчиком осуществлялось по средствам телефонной связи, ход работ фиксировался в мессенджере WhatsApp. Заказчик полностью игнорировал письма исполнителя, не отвечая на них, не производил оплату за оказанные услуги не подписывал акты оказанных услуг, нарушал условия контракта в частности приемки оказанных услуг, в связи с чем Исполнитель, находясь в сложной финансовой ситуации, был вынужден прекратить оказание услуг с 28.02.22. Вышеназванные акты осмотра контейнерных площадок и фотоматериалы Исполнителю не были представлены.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Исполнителем были представлены фотоматериалы (фотографии) площадок до и после выполнения работ, из которых следует, что работы выполнялись с 18.01.2022. На фотографиях WhatsApp Image (292 штук) также отражены даты 18.01.2022, 22.01.2022, 20.02.2022 без указания адресов площадок. На части предоставленных фото отсутствуют даты. В связи с чем не предоставляется возможным оценить объем выполненных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП Гатина Андрея Альбертовича, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Кроме того, Исполнитель не был уведомлен надлежащим образом о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от 21.03.2022. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Гатина Андрея Альбертовича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Плесецкое» в отношении Индивидуального предпринимателя Гатина Андрея Альбертовича в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны